Да, при добавлении элементов в вектор (например, `std::vector` в C++) происходит перераспределение памяти, если количество элементов превышает текущую емкость вектора. Однако, как вы заметили, может возникнуть ситуация, когда адрес вектора не меняется, и это может привести к путанице.
### Как работает `std::vector`
`std::vector` управляет своей памятью следующим образом:
1. **Начальная емкость**: При создании вектора его емкость может быть 0 (в зависимости от реализации). Когда вы добавляете новый элемент с помощью метода `push_back()`, если емкость равна 0, вектор выделяет память для хранения первого элемента.
2. **Увеличение емкости**: Когда вектор заполняется и количество элементов превышает текущую емкость, он выделяет новую память с большей емкостью. Обычно вектор увеличивает емкость в два раза (это зависит от реализации). Это означает, что новый адрес будет отличаться от старого.
### Почему адрес может не меняться
Если вы наблюдаете ситуацию, когда адрес вектора остается неизменным, стоит помнить следующее:
- **Использование `std::vector::reserve`**: Если вы заранее вызываете `reserve()`, вектор выделяет память для заданного количества элементов, и перераспределение может не произойти до тех пор, пока вы фактически не превысите эту емкость.
- **Адреса элементов**: Если вы сохраняете адреса элементов вектора (например, с помощью указателей или ссылок), то действительно, после перераспределения массив будет по новому адресу, и старые адреса станут недействительными (висячими указателями).
### Перераспределение и ссылки на элементы
Когда происходит перераспределение:
1. Вектор выделяет новую память достаточно большого размера для хранения всех существующих элементов.
2. Система копирует существующие элементы старого вектора в новую память.
3. После копирования нового вектора старый вектор можно уничтожить, а новый вектор начинает использовать новую память.
Компонентный класс `std::vector` управляет этим процессом автоматизируя все действия, связанные с попытками доступа к элементам, так что программисту не нужно вручную заботиться об адресах.
### Пример
Вот пример программы на C++, которая демонстрирует, как вектор изменяет свой адрес при перераспределении:
```cpp
#include <iostream>
#include <vector>
int main() {
std::vector<int> vec;
std::cout << "Initial address: " << &vec << "\n";
for (int i = 0; i < 20; ++i) {
vec.push_back(i);
std::cout << "Size: " << vec.size() << ", Capacity: " << vec.capacity()
<< ", Address of vector: " << &vec << "\n";
}
return 0;
}
```
Обратите внимание, что в примере используется адрес вектора (с помощью `&vec`), а не адрес его элементов. Элементы могут изменять свои адреса в зависимости от перераспределения, но адрес самого вектора (блок памяти под данные) будет оставаться прежним.
Резюмируя, адрес вектора может не меняться, если он остался в том же участке памяти, но адреса хранимых в нем элементов могут меняться.