Что делать, если кнопки, связанные с хранилищем конфигурации в серверной базе, недоступны?

У меня есть задача организовать хранилище конфигураций для одной серверной базы на MsSQL. Я зарегистрировал службу сервера хранилища конфигураций, выполнив команду "C:\Program Files\1cv8\8.3.25.1520\bin\crserver.exe" -instsrvc -d "F:\REPO". Доступ к папкам у дефолтного пользователя 1С есть. Однако, при переходе в любую серверную базу и выборе меню "Конфигурация", все кнопки, связанные с хранилищем конфигурации, недоступны. Как можно решить эту проблему?
  • 18 апреля 2025 г. 7:45
Ответы на вопрос 2
Если кнопки, связанные с хранилищем конфигурации в вашей серверной базе на MS SQL, недоступны, это может быть вызвано несколькими причинами. Рассмотрим шаги, которые помогут вам в решении этой проблемы:

1. **Проверка работоспособности службы**:
   - Убедитесь, что служба сервера хранилища конфигураций (crserver.exe) запущена и работает корректно. Вы можете проверить статус службы в Windows Services (services.msc).

2. **Проверка прав доступа**:
   - Несмотря на то, что доступ к папкам у дефолтного пользователя 1С есть, проверьте, есть ли у этого пользователя достаточные права для взаимодействия с хранилищем конфигурации. Убедитесь, что у пользователя есть права на чтение и запись в каталог, где находится хранилище.

3. **Проверка настроек базы данных**:
   - Убедитесь, что ваша серверная база данных настроена на использование хранилища конфигурации. Это можно сделать через корпоративный конфигуратор или инструмент администрирования баз 1С.

4. **Проверка подключения к базе данных**:
   - Убедитесь, что ваша серверная база подключена к правильной базе данных MS SQL Server. Проверьте настройки подключения и убедитесь, что у пользователя есть соответствующие права.

5. **Перезапуск сервера 1С**:
   - Попробуйте перезапустить службу 1С, которая отвечает за серверное подключение. Иногда изменения не применяются до перезапуска.

6. **Логи ошибок**:
   - Проверьте логи ошибок как служб 1С, так и SQL Server. В них могут содержаться подсказки о том, что именно идет не так.

7. **Версия клиента и сервера**:
   - Убедитесь, что версия клиента 1С и версия сервиса соответствуют друг другу. Если версии несовместимы, это может вызывать проблемы с доступом к функционалу.

Если выполненные шаги не помогли, рекомендуется обратиться к документации 1С или технической поддержке для более детального анализа проблемы.
Обратите внимание, что у вас проблемы не только с хранилищем - вы и выгрузить/загрузить не можете, проверки не доступны... 

Очевидно, что конфигурация просто закрыта. Откройте ее (первая команда в меню или первая кнопка на панели инструментов конфигурации) и доступы появятся.

Если не появятся, а на против каждого объекта находится желтый кубик с замочком - это значит что база на полной поддержке вендора и ее изменения запрещены. Сначала включите редактирование (настройку самих объектов можно оставить на полной поддержке, если не планируете их изменять) и теперь уже можете выполнять доработки и использовать хранилище.
Похожие вопросы