Как возможно, что GeForce GTX 1650 превосходит RTX A2000?

Я решил заняться оцифровкой старых фотографий. У меня много снимков, и вручную их ретушировать невозможно. Я нашел интересный проект: <a href="https://github.com/microsoft/Bringing-Old-Photos-Back-to-Life" rel="nofollow">https://github.com/microsoft/Bringing-Old-Photos-B...</a>, а также форк этого проекта: <a href="https://github.com/cdb-boop/ComfyUI-Bringing-Old-Photos-Back-to-Life" rel="nofollow">https://github.com/cdb-boop/ComfyUI-Bringing-Old-P...</a>. 

Я немного доработал скрипты, в частности, унифицировал параметры, так как исходные версии, похоже, разрабатывались разными людьми, которые не синхронизировались между собой. Однако основной функционал я пока не трогал. На первом этапе я сосредоточился на обработке дефектов (царапин, пыли и волос) и общем улучшении изображений, чтобы разобраться в работе программы. Я запустил обработку первой партии фотографий — 42 снимка разного размера и качества. 

К сожалению, скрипт работает очень медленно, и на одной из фотографий из 42 возникла ошибка: 

<pre><code>Exception &lt;class 'torch.OutOfMemoryError'&gt;
CUDA out of memory.
Tried to allocate 5.19 GiB.
GPU 0 has a total capacity of 4.00 GiB of which 0 bytes is free.
Of the allocated memory 16.69 GiB is allocated by PyTorch, and 702.98 MiB is reserved by PyTorch but unallocated.
If reserved but unallocated memory is large try setting PYTORCH_CUDA_ALLOC_CONF=expandable_segments:True to avoid fragmentation.
See documentation for Memory Management  (https://pytorch.org/docs/stable/notes/cuda.html#environment-variables)</code></pre>

Что касается системы, то, думаю, у меня есть сервер с виртуальной машиной, с которой я мог бы продолжить.
  • 15 апреля 2025 г. 20:15
Ответы на вопрос 2
Ваш вопрос касается двух тем: сравнения видеокарт GeForce GTX 1650 и RTX A2000, а также проблема, с которой вы столкнулись при обработке фотографий с помощью PyTorch.

### Сравнение видеокарт

1. **Архитектура и предназначение**: GeForce GTX 1650 основана на архитектуре Turing, предназначенной в основном для игр, тогда как RTX A2000, также основанная на архитектуре Ampere, ориентирована на профессиональное использование, включая машинное обучение и графику. Хотя в игровых задачах GTX 1650 может иногда показывать лучшие результаты из-за оптимизаций, применяемых в играх, RTX A2000 предлагает более высокую производительность в задачах, связанных с вычислениями и использованием технологий, таких как RT и DLSS.

2. **Объем памяти**: GTX 1650 обычно имеет 4 ГБ GDDR5 памяти, в то время как RTX A2000 может иметь 12 ГБ GDDR6. Однако в вашей ситуации все же важно, что ваши задачи требуют больше памяти, чем предлагает RTX A2000.

3. **Пропускная способность и производительность**: При обработке изображений и использовании нейросетей важна не только общая производительность, но и архитектурные особенности видеокарты. RTX A2000 может предоставить значительные выгоды в специфических задачах, связанных с машинным обучением, но в играх или менее требовательных задачах GTX 1650 может иногда показывать лучшие результаты.

### Проблема с CUDA Out of Memory

Ошибка, с которой вы столкнулись, говорит о том, что ваша видеокарта не может выделить достаточно памяти для обработки текущего батча изображений. Вот несколько решений, которые могут помочь:

1. **Уменьшите размер входных изображений**: Поскольку вы работаете с разными размерами и качеством изображений, попробуйте уменьшить разрешение фотографий перед обработкой.

2. **Снижайте размер батча**: Если ваш скрипт обрабатывает несколько изображений одновременно, попробуйте уменьшить количество изображений, обрабатываемых одновременно (батч-сайз).

3. **Оптимизация памяти в PyTorch**: Как упоминается в сообщении об ошибке, вы можете попробовать установить переменную среды `PYTORCH_CUDA_ALLOC_CONF=expandable_segments:True`, чтобы уменьшить фрагментацию памяти.

4. **Переключение на другую GPU**: Если у вас есть доступ к серверу, который имеет более мощную видеокарту с большим объемом памяти, попробуйте запустить обработку на этом сервере.

5. **Использование CPU**: Если GPU не справляется, можно переключиться на процессор (CPU) для выполнения задач, хотя это будет значительно медленнее.

### Заключение

Проблемы с памятью на GPU довольно распространены при работе с ресурсоемкими задачами в машинном обучении, и оптимизация использования памяти может значительно улучшить результаты. Если у вас есть доступ к более мощной системе, это может помочь справиться с вашими задачами.
Ну, правильно заданный вопрос как всегда содержит половину ответа, если не весь. Немного погуглил про shared memory и узнал что драйвер под виндой забирает половину оперативы под это. А драйвер под линух так до сих пор этого делать не умеет. 

Так что на сервере без вариантов. А под виндой - либо докидывать оперативы, либо менять карточку
Похожие вопросы