Чтобы разделить 3D-модель на отдельные части, такие как руки, ноги и голова, вы можете следовать следующим шагам в зависимости от используемого 3D-редактора. Рассмотрим общее руководство с примерами для популярных программ, таких как Blender, Maya или 3ds Max.
### 1. Выбор 3D-редактора
Выберите программу, которую вы используете, и откройте свою модель.
### 2. Режим редактирования
Перейдите в режим редактирования (Edit Mode) (или аналогичный режим для вашей программы). Это позволит вам редактировать геометрию модели.
### 3. Выделение частей модели
- Используйте инструменты выделения (например, Box Select или Lasso Select) для выбора вершин, граней или полигонов, которые вы хотите отделить. В большинстве программ вы можете выделить, кликнув на нужные части.
- Важно выбрать только те элементы, которые относятся к одной из частей тела, например, выделите все полигоны, относящиеся к правой руке.
### 4. Отделение частей
После того как вы выделили нужные элементы:
- В Blender: нажмите `P` и выберите "Selection" (Выделение). Этот процесс отделит выделенные элементы в отдельный объект.
- В Maya: используйте команду "Separate" из меню Mesh.
- В 3ds Max: используйте функцию "Detach" в меню Modify.
### 5. Переименование и организацию объектов
После отделения частей, вы можете переименовать объекты для облегчения управления и анимации. Например, назовите части "RightArm", "LeftLeg" и т.д.
### 6. Настройка риггинга
Чтобы задать разным частям модели разные движения, необходимо применить риггинг:
- Создайте скелет (армATURE) для каждого элемента.
- Привяжите каждую часть к соответствующим костям так, чтобы они двигались независимо друг от друга.
### 7. Анимация
Теперь вы можете анимировать каждую из частей независимо. Установите ключевые кадры (keyframes) для движения каждой отдельной части.
### Заключение
Разделение модели на независимые части позволяет вам более гибко управлять анимацией. Убедитесь, что вы сохраняете промежуточные версии вашей модели, чтобы можно было вернуться назад в случае необходимости.