Как устроены две структуры, одна из которых хранит индексы в хеш-таблице, а другая - элементы в массиве, чтобы обеспечивать доступ к элементам по UUID за O(1)?<br/><pre><code class="rust">struct Indexes { objects: HashMap<Uuid, usize>, } struct Instances { objects: Vec<Object>, }</code></pre>
Эта структура данных, описанная в вашем коде, обычно называется **"хеш-таблица с массивом"** или **"хеш-таблица с доступом по индексу"**. ### Описание структур: 1. **Indexes**: - Это структура, использующая хеш-таблицу (`HashMap`), где ключом является UUID (уникальный идентификатор), а значением — индекс (или позиция) элемента в массиве. - Позволяет осуществлять быстрый (O(1) в среднем случае) доступ к индексу элемента по его UUID. 2. **Instances**: - Это структура, представляющая собой массив (или вектор `Vec` в Rust), который хранит сами элементы (в данном случае, объекты). - Позволяет хранить элементы в последовательном порядке, что делает операции вставки и доступа по индексу быстрыми (также O(1) для доступа). ### Как это работает: - Когда нужно получить элемент по UUID: 1. Сначала запрашивается индекс в `Indexes` по UUID. 2. Затем с помощью этого индекса в `Instances` можно быстро получить соответствующий объект. Таким образом, эта комбинация структур позволяет обеспечивать эффективный доступ к элементам по уникальному идентификатору за O(1).
Хеш-таблица )
Никак не называется. Можно структуры комбинировать для ваших задач, но это частные случаи применения структур, не настолько частые, чтобы давать этой комбинации какое-то имя. Если уж хочется назвать это как-то, то это все еще будет хеш-таблица с какими-то вспомагательными пристройками для каких-то дополнительных нужных вам свойств (итерация).
И вообще, у вас тут намудрено, почему нельзя сделать просто:
let objects: HashMap<Uuid, Object>;
Тут все такой же O(1) доступ к элементу по id. Зачем вам массив? Вы там добились простой и cache-friendly итерации по всем объектам? Не факт, что это уже не реализовано внутри HashMap. По крайней мере во многих языках можно проитерироваться по всем объектам в стандартной хеш-таблице.
Зато у вас там удаление элемента - это что-то сложное. Особенно, если вы не хотите избежать фрагментации и неиспользованного места в массиве.