Причины, по которым 3D персонаж не может прыгать, даже если условие в `if` выполняется, могут быть разными. Вот несколько возможных причин:
1. **Физика и гравитация**: Убедитесь, что у персонажа правильно настроены физические параметры, такие как масса и гравитация. Если параметры физики неправильно настроены, то персонаж может не реагировать на команды прыжка.
2. **Состояние персонажа**: Возможно, ваша логика прыжка предполагает, что персонаж может прыгать только в определённом состоянии (например, когда он на земле). Возможно, коды проверки состояния (например, проверки на «на земле» или «в воздухе») не работают должным образом.
3. **Механика прыжка**: Проверьте, корректно ли реализована сама механика прыжка. Возможно, вы не изменяете вертикальную скорость персонажа, или эта скорость сбрасывается сразу после её установки.
4. **Обработчик ввода**: Убедитесь, что ввод пользователя корректно обрабатывается. Возможно, кнопка, отвечающая за прыжок, не считывается должным образом или у вас ошибка в логике, обрабатывающей ввод.
5. **Код логики**: Проверьте, нет ли конфликтов в логике вашего кода. Например, если у вас установлены несколько условий, которые изменяют состояние персонажа, одно из них может перезаписывать изменение, связанное с прыжком.
6. **Анимация**: Если у персонажа есть анимация прыжка, убедитесь, что она корректно обрабатывается и не мешает выполнению самого прыжка.
7. **Ошибки в коде**: Проверьте на наличие ошибок и предупреждений в консоли. Иногда даже небольшая ошибка может полностью блокировать выполнение кода.
8. **Проверка условий в `if`**: Проверьте, правильно ли вы настроили вывод отладочной информации для вашего условия. Возможно, ваша проверка условия всегда возвращает `true`, а сама механика прыжка не срабатывает.
Если вы предоставите более конкретную информацию о коде или используемой вами системе, я смогу дать более детальные рекомендации.