Чтобы наложить один материал на другой и создать эффект полупрозрачности, который позволит видеть цвета материалов под ним, вам нужно использовать настройки материалов в вашей 3D-программе. Приведу общий подход с учетом популярных 3D-редакторов, таких как Blender или 3ds Max.
### В Blender:
1. **Создание материалов**:
- Создайте первый материал, который будет находиться внизу, и примените его к вашему объекту.
- Создайте второй материал (красный полупрозрачный) для верхнего слоя.
2. **Настройка полупрозрачности**:
- Перейдите в вкладку "Shader Editor".
- Выберите ваш красный материал и добавьте узел "Mix Shader".
- Подключите "Principled BSDF" к первому входу Mix Shader.
- Создайте узел "Transparent BSDF" и подключите его ко второму входу Mix Shader.
- Настройте значение фактора смешивания (Fac) для достижения нужной степени полупрозрачности. Используйте, например, значение 0.5 для 50% прозрачности.
3. **Использование альфа-канала**:
- Убедитесь, что ваш объект имеет активный "Alpha Blend" в настройках материалов.
- В разделе "Settings" выберите "Blend Mode" и установите его на "Alpha Blend".
4. **Применение**:
- Примените ваш новый материал к объекту.
### В 3ds Max:
1. **Создание материалов**:
- Используйте "Material Editor" для создания первого материала и примените его к объекту.
- Создайте новый материал с красным цветом.
2. **Установка полупрозрачности**:
- В настройках красного материала найдите параметр "Opacity" и уменьшите его, чтобы сделать материал полупрозрачным. Например, установите значение где-то в пределах 50% (0,5).
3. **Наложение**:
- Убедитесь, что ваш красный материал применен к верхнему объекту или слою, созданному для наложения.
4. **Слои**:
- Если вы используете слои, убедитесь, что ваш красный материал находится выше в списке слоев, чтобы он перекрывал нижние слои.
### Завершение
Не забудьте, что для отображения полупрозрачных материалов нужно также учитывать настройки рендера вашей сцены, такие как использование блендинга или специальных настроек сглаживания.
Эти шаги позволяют создать полупрозрачный эффект с использованием одного материала на другом, так что вы можете управлять видимостью цветов материалов под ним. Если у вас есть конкретная программа, с которой вы работаете, дайте знать, и я смогу предоставить более точные инструкции.