Как наложить один материал на другой?

Как можно наложить один материал на другие? Я хотел бы использовать красный полупрозрачный материал, чтобы он не скрывал цвета других материалов, находящихся под ним.
  • 8 апреля 2025 г. 8:55
Ответы на вопрос 2
Чтобы наложить один материал на другой и создать эффект полупрозрачности, который позволит видеть цвета материалов под ним, вам нужно использовать настройки материалов в вашей 3D-программе. Приведу общий подход с учетом популярных 3D-редакторов, таких как Blender или 3ds Max.

### В Blender:

1. **Создание материалов**:
   - Создайте первый материал, который будет находиться внизу, и примените его к вашему объекту.
   - Создайте второй материал (красный полупрозрачный) для верхнего слоя.

2. **Настройка полупрозрачности**:
   - Перейдите в вкладку "Shader Editor".
   - Выберите ваш красный материал и добавьте узел "Mix Shader".
   - Подключите "Principled BSDF" к первому входу Mix Shader.
   - Создайте узел "Transparent BSDF" и подключите его ко второму входу Mix Shader.
   - Настройте значение фактора смешивания (Fac) для достижения нужной степени полупрозрачности. Используйте, например, значение 0.5 для 50% прозрачности.

3. **Использование альфа-канала**:
   - Убедитесь, что ваш объект имеет активный "Alpha Blend" в настройках материалов.
   - В разделе "Settings" выберите "Blend Mode" и установите его на "Alpha Blend".

4. **Применение**:
   - Примените ваш новый материал к объекту.

### В 3ds Max:

1. **Создание материалов**:
   - Используйте "Material Editor" для создания первого материала и примените его к объекту.
   - Создайте новый материал с красным цветом.

2. **Установка полупрозрачности**:
   - В настройках красного материала найдите параметр "Opacity" и уменьшите его, чтобы сделать материал полупрозрачным. Например, установите значение где-то в пределах 50% (0,5).

3. **Наложение**:
   - Убедитесь, что ваш красный материал применен к верхнему объекту или слою, созданному для наложения.

4. **Слои**:
   - Если вы используете слои, убедитесь, что ваш красный материал находится выше в списке слоев, чтобы он перекрывал нижние слои.

### Завершение

Не забудьте, что для отображения полупрозрачных материалов нужно также учитывать настройки рендера вашей сцены, такие как использование блендинга или специальных настроек сглаживания.

Эти шаги позволяют создать полупрозрачный эффект с использованием одного материала на другом, так что вы можете управлять видимостью цветов материалов под ним. Если у вас есть конкретная программа, с которой вы работаете, дайте знать, и я смогу предоставить более точные инструкции.
В URP проекте делаем так: 
- добавляем пользовательский глобальный Layer (DECAL)
- в Universal Renderer Data создаем Renderer Feature, назначаем там прозрачный материал (Red) и назначаем Layer "DECAL"
- целевому объекту ставим Layer "DECAL"
Похожие вопросы