Здравствуйте! Я пытаюсь отрендерить сцену в 3ds Max 2021, но получаю черный экран в окне рендера. Как я могу решить эту проблему?

У меня возникла проблема при рендеринге сцены: на выходе отображается только черный экран. Я уже попробовала множество решений: использовала обычный рендер вместо интерактивного, проверила, что камера не находится в стене, а также внимательно изучила настройки в render setup (выключила render selected mode и убрала render overrides - render only masks). Я также настроила тональную коррекцию для камеры и использовала опцию unhide all. В качестве источника света у меня установлен Corona Light - Rectangle, и я экспериментировала с галочкой wireframe для них. Можете подсказать, что еще можно попробовать?
  • 6 апреля 2025 г. 8:15
Ответы на вопрос 2
Здравствуйте! Черный экран при рендеринге в 3ds Max может быть вызван различными причинами. Вы уже попробовали несколько решений, что хорошо, но есть еще несколько вещей, которые вы можете проверить:

1. **Проверьте источники света**: Убедитесь, что ваш источник света включен и правильно настроен. Попробуйте добавить дополнительный источник света (например, стандартный Omni или Spotlight) для проверки.

2. **Тени и материалы**: Проверьте, не настроены ли материалы объектов так, что они полностью черные или непрозрачные. Попробуйте временно применить стандартный материал (например, Material Editor > Standard) к вашему объекту, чтобы увидеть, будет ли он рендериться.

3. **Камера**: Убедитесь, что ваша камера правильно настроена и направлена на объекты. Попробуйте просто рендерить вид из стандартной камеры (Perspective) для проверки, появляется ли что-то.

4. **Настройки рендеринга**: Проверьте, не выставлены ли странные настройки в `Render Setup` (например, слишком высокое значение прозрачности или должный режим). Убедитесь, что включены основные параметры рендеринга.

5. **Объекты на слое**: Убедитесь, что объекты не находятся на слое, который скрыт или заморожен.

6. **Выбор объектов**: Если вы используете режим рендеринга только выделенных объектов (Render Selected), убедитесь, что у вас выделены правильные объекты.

7. **Параметры выводимого изображения**: Убедитесь, что в параметрах рендеринга выбран правильный формат и настройки, соответствующие вашей сцене.

8. **APEX и утилизация GPU**: Если вы используете GPU для рендеринга, проверьте, не завышено ли использование графического процессора. Попробуйте переключиться на CPU-рендеринг.

9. **Обновление драйверов**: Убедитесь, что ваши драйверы видеокарты обновлены до последней версии, так как устаревшие драйверы могут вызывать проблемы с рендерингом.

10. **Сцена**: Проверьте, нет ли в сцене объектов, которые могут предотвращать рендеринг (например, слишком большие или удаленные объекты).

Если все вышеперечисленное не решит проблему, попробуйте создать новую простую сцену (например, всего лишь куб и источник света) и поэкспериментируйте с рендерингом. Это может помочь вам понять, что именно вызывает проблему в вашей сцене.
Основные ошибки проверены, видимо, что-то неочевидное... 

По скринам не видно, куда светят светильники, проверьте их. А если вдвинуть лайты внутрь комнаты, рендер исправляется?
Вижу окна с рамами, а стёкла прозрачные? Лучше стёкла удалить, при визуализации интерьера они, чаще всего, мешают, замедляя рендер.

P.S. Схема освещения, прям, порталы как в древней Corona 1.6.3. Какой-то старый урок?
В Corona 6 лучше освещать небом и солнцем, так изображение будет фотореалистичнее.
Похожие вопросы