Да, одновременный доступ к одной и той же переменной из разных потоков без синхронизации может вызвать проблемы, и эти проблемы могут быть довольно серьезными. Давайте рассмотрим, что именно может произойти и почему.
### Потенциальные проблемы:
1. **Гонки данных (Data Race)**: Когда два или более потоков обращаются к одной и той же переменной одновременно, и хотя бы один из потоков выполняет запись, это называется гонкой данных. В вашем случае, один поток увеличивает значение переменной `i`, а другой поток проверяет и выводит её значение. Это приводит к неопределённому поведению.
2. **Неопределённое поведение**: Без должной синхронизации поведение программы может быть непредсказуемым. Один поток может видеть устаревшее значение переменной или "половинчатые" изменения (например, когда значение `i` увеличивается, но ещё не записано обратно в память, и поток чтения продолжает видеть старое значение).
3. **Кэширование и оптимизации компилятора**: Неявное поведение также связано с тем, как данные кэшируются в CPU и оптимизируются компиляторами. Операции могут быть переупорядочены, и это может привести к тому, что поток, читающий переменную, увидит значения, которые физически не соответствуют хранимым в памяти.
4. **Проблемы с видимостью**: Один поток может не видеть изменения, внесенные другим потоком из-за кэширования на уровне CPU. Таким образом, если один поток изменил переменную, другой поток может продолжать работать с устаревшим значением.
### Примеры последствий:
- **Бесконечный цикл**: Если один поток читает значение `i` и видит его, скажем, равным 5, а другой поток увеличивает `i` таким образом, что он, например, застревает на значении 5 (поток записи может выйти в бесконечный цикл из-за ошибок синхронизации), то программа может застрять.
- **Программные ошибки**: Так как потоки могут работать с неконсистентными данными, вы можете получить неверные результаты при их использовании в логике программы, что может повлечь за собой логику программных ошибок, которые могут быть трудно найти и воспроизвести.
### Заключение:
Хотя вы правы в том, что простые типы данных, такие как `size_t`, могут вести себя иначе, чем более сложные структуры, все равно необходимо помнить о потенциальных гонках данных и необходимости синхронизации. Использование `std::atomic` в C++ позволяет избежать этих проблем, обеспечивая корректное поведение и гарантируя, что все потоки имеют доступ к актуальному и согласованному значению переменной. Не забывайте, что правильная синхронизация критична для безопасного многопоточского программирования.