Событие `MouseMove` в WPF может не срабатывать по ряду причин. Одной из наиболее распространённых является то, что события мыши могут не достигать пользовательского элемента, если он не может обрабатывать их по какой-то причине, например, если его размер или позиция не позволяют ему принять события мыши.
### Причины низкой частоты кадров и обработки MouseMove
1. **Природа пользовательского элемента**: Если `UserCanvas`, который вы создали, неправильно обрабатывает события или имеет низкую производительность из-за неправильно реализованного рендеринга (например, большой объём вычислений в методе OnRender), это может привести к снижению производительности и частоты кадров.
2. **Фоновая работа**: Если ваш элемент выполняет много работы при обработке каждого события `MouseMove` (например, сложные вычисления или длительные операции), это может блокировать основной поток, что приводит к низкой частоте кадров.
3. **Система отрисовки WPF**: WPF использует систему построения графики, которая требует от элемента вызывать перерисовку, если он изменяет своё состояние. Если обработка событий `MouseMove` происходит внутри метода `OnRender` без какой-либо логики для перерисовки, то это может привести к тому, что события не будут корректно срабатывать.
### Странное поведение с пустым методом OnRender
Если вы оставляете метод `OnRender` пустым, WPF может решить, что ваш элемент не нуждается в отрисовке. Когда WPF считает, что никаких визуальных изменений не произошло, события `MouseMove` могут быть проигнорированы. Важно помнить, что WPF оптимизирует перерисовку, и если элемент не производит явных изменений, он не будет перерисовываться.
### Как запускаются события MouseMove
События мыши инициируются системой ввода WPF, которая отслеживает перемещение мыши и проверяет, какой элемент под курсором. Если элемент может принять события (например, он имеет установленное свойство `MouseDown` или `MouseMove`), то соответствующее событие вызывается.
### Процесс рендеринга и сравнения изменений
WPF использует систему графов, чтобы определить, нужно ли перерисовывать элемент. Эта система проверяет, изменялись ли свойства или произошло ли какое-либо действие, которое требует обновления. Если ничего не изменилось, WPF не будет перерисовывать элемент, что также связано с тем, сколько времени это займет.
Чтобы улучшить производительность и увеличить частоту кадров:
1. Проверьте, что в вашем методе `OnRender` нет сложных вычислений.
2. Сведите к минимуму количество перерисовок — возможно, имеет смысл использовать менее агрессивные подходы к обработке событий (например, использовать Throttle или Debounce).
3. Убедитесь, что размер `UserCanvas` правильно установлен и он может обрабатывать события.
### Заключение
Для решения вашей проблемы рекомендуется проверить логику обработки событий и производительность кода. Более глубокое понимание отрисовки в WPF можно получить из официальной документации Microsoft или специализированных учебных ресурсов, таких как книги по архитектуре WPF и примеры.