Пятна на тенях в Blender могут возникать по нескольким причинам, особенно после ретопологии. Вот несколько шагов, которые могут помочь вам исправить эту проблему:
1. **Проверьте нормали**:
- Убедитесь, что нормали всех полигонов направлены наружу. Перейдите в режим редактирования (`Tab`), выберите все (`A`), затем используйте `Shift + N`, чтобы пересчитать нормали. Если они все равно выглядят неправильно, вы можете вручную перевернуть нормали отдельных вершин (выберите их и используйте горячую клавишу `Alt + N`, чтобы открыть меню нормалей).
2. **Удалите дубликаты вершин**:
- Часто дубликаты вершин могут вызывать проблемы с тенями. В режиме редактирования выберите все (`A`) и нажмите `M` > `Merge by Distance`, чтобы объединить близкие к друг другу вершины.
3. **Проверьте топологию**:
- Убедитесь, что у вас нет многоугольников с большим количеством сторон или узлов, которые могут вызвать проблемы с шейдингом. Если это так, попробуйте разбить их на треугольники или квадраты.
4. **Используйте Smooth Shading**:
- В Object Mode выберите объект, перейдите в `Object Properties` и включите `Shade Smooth`. Это может помочь сгладить тени.
5. **Настройки освещения**:
- Проверьте настройки света в сцене. Иногда тени могут выглядеть плохо из-за неправильного расположения источников света или их настроек. Попробуйте добавить больше источников света или измените их интенсивность.
6. **Сглаживание**:
- Вы можете добавить модификатор "Subdivision Surface" для более мягких теней, но это также увеличит количество полигонов.
7. **Проверьте текстуры и UV-развёртку**:
- Убедитесь, что UV-развёртка вашего объекта выполнена корректно и не вызывает проблем с наложением текстур, что также может влиять на тени.
8. **Используйте Ambient Occlusion**:
- Попробуйте включить Ambient Occlusion в настройках рендеринга, чтобы улучшить качество теней.
Если после выполнения всех этих шагов проблема все еще остается, попробуйте отрендерить сцену в разных режимах (как в Eevee, так и в Cycles), чтобы понять, связана ли проблема с выбранным движком рендеринга.