Создание костной анимации для 3D модели в Unity включает несколько шагов, которые могут отличаться от процесса анимации 2D спрайтов. В 2D спрайтах анимация с использованием костей (например, через систему «Bone» в инструментах, таких как Spine или Unity Animation) позволяет легко манипулировать изображениями, меняя их положение и ориентацию. В 3D же процесс более сложен в силу трехмерной природы моделей.
**Вот основные шаги для создания костной анимации для 3D модели в Unity:**
1. **Создание и редактирование 3D модели:**
- Создайте вашу 3D модель в 3D редакторе, таком как Blender, Maya или 3ds Max. Убедитесь, что модель имеет соответствующие топологию и геометрию.
- Создайте скелетную структуру (арматуру) для вашей 3D модели. Обычно это делают с помощью инструментов для создания скелетов, таких как Armature в Blender.
2. **Риггинг:**
- Процесс связывания (рикования) модели с арматурой, т.е. определение, какие части модели будут двигаться в ответ на движения костей. Это делается с помощьюWeight Painting (взвешивание вершин) — определение, как каждая вершина модели реагирует на движение каждой кости.
- Убедитесь, что все вершины правильно привязаны к костям для корректной анимации.
3. **Анимация:**
- Создайте анимации в вашем 3D редакторе. Например, в Blender можно создать анимации с помощью ключевых кадров.
- Запишите анимации, изменяя положение и ориентацию костей.
4. **Экспорт модели и анимаций:**
- После завершения риггинга и анимации экспортируйте модель в формат, который поддерживается Unity, например, FBX.
- Убедитесь, что при экспорте выбраны правильные настройки для включения анимаций.
5. **Импорт в Unity:**
- Импортируйте вашу модель в Unity. Просто перетащите файл FBX в панель `Project`.
- После импорта выберите модель в проектах и перейдите в настройки импорта. Убедитесь, что анимации включены, и проверьте все настройки.
6. **Создание Animator Controller:**
- Создайте `Animator Controller` в Unity и добавьте в него ваши анимации.
- Настройте переходы между анимациями, используя параметры и условия.
7. **Применение анимации к объекту:**
- Убедитесь, что объект, который вы хотите анимировать, имеет компонент `Animator`, и присвойте ему соответствующий `Animator Controller`.
8. **Тестирование:**
- Запустите вашу сцену и посмотрите, как работает анимация. Вы можете управлять анимациями через скрипты, изменяя параметры атрибутов, установленные в Animator.
Следуя этим шагам, вы сможете добиться эффекта, похожего на костную анимацию для 2D спрайтов, но уже в 3D пространстве.