Да, можно реализовать такую систему, не создавая огромное количество отдельных скриптов или одной монолитной системы с множеством функций. Один из способов сделать это — использовать подход, основанный на событиях и делегаторах (или обратных вызовах).
### Основные концепции
1. **Система событий**: Создайте систему, которая позволяет объектам подписываться на определенные события. Когда событие происходит, система уведомляет все подписанные объекты, и они могут выполнить свои уникальные действия.
2. **Данные о состоянии и действиях**: Вы можете определить структуру данных, которая будет включать условия и соответствующие действия для каждого объекта. Это может быть просто список или словарь, который сопоставляет условие функции, вызываемой при его выполнении.
3. **Варианты обращения**: Используйте универсальные функции или делегаты, которые могут принимать параметры, определяющие контекст выполнения. Таким образом, одна и та же функция может обрабатывать разные действия, основываясь на передаваемых ей данных.
### Пример реализации
Вот простой пример на pseudocode, который иллюстрирует описанные идеи:
```pseudo
class EventSystem {
dictionary eventListeners
function Subscribe(eventName, callback) {
if eventListeners[eventName] is null {
eventListeners[eventName] = []
}
eventListeners[eventName].append(callback)
}
function Trigger(eventName, params) {
if eventListeners[eventName] is not null {
foreach (listener in eventListeners[eventName]) {
listener(params)
}
}
}
}
class GameObject {
EventSystem eventSystem
constructor(eventSystem) {
this.eventSystem = eventSystem
}
function OnConditionMet() {
// Определите условие
this.eventSystem.Trigger("ConditionMet", this)
}
}
// Пример условия и действий
eventSystem = new EventSystem()
eventSystem.Subscribe("ConditionMet", function(obj) {
// Уникальные действия для объекта
print("Уникальное действие для объекта: " + obj.id)
})
object1 = new GameObject(eventSystem)
object2 = new GameObject(eventSystem)
// Когда условие выполнено
object1.OnConditionMet() // Вызовет уникальное действие для object1
object2.OnConditionMet() // Вызовет уникальное действие для object2
```
### Преимущества такого подхода
- **Модульность**: Упрощает добавление и изменение действий, не затрагивая весь код.
- **Расширяемость**: Легко добавлять новые объекты и условия, просто добавив новую подписку на событие.
- **Поддерживаемость**: Уменьшает количество кода и вероятность дублирования.
Таким образом, подход с использованием системы событий позволяет гибко управлять взаимодействиями объектов на сцене без необходимости создания множества отдельных скриптов.