В Unity у меня установлены коэффициенты трения: 1 для пола и 0 для стены. Почему, когда я подхожу к углу стены, трение снова становится равным 1?

В Unity у меня установлен физический материал с коэффициентом трения 1 для пола и 0 для стены. Однако, когда я приближаюсь к углу стены, трение снова становится равным 1. Как можно это исправить? <br/> Замечу, что весь мир состоит из блоков, а у игрока имеется капсула. <br/> <br/> <pre><code class="cs">private void OnCollisionStay(Collision collision)
  {
    float angle = Vector3.Angle(collision.contacts[0].normal, Vector3.up);
    
    if (angle &lt; 45f)
    {
      playerCapsuleCollider.material.dynamicFriction = 1f; 
    }
    else
    {
      playerCapsuleCollider.material.dynamicFriction = 0;
    }
  }</code></pre>
  • 29 марта 2025 г. 5:45
Ответы на вопрос 1
Проблема, с которой вы столкнулись, скорее всего связана с тем, как вы обрабатываете коэффициенты трения в методе `OnCollisionStay`. Как только ваш объект касается поверхности, у вас происходит проверка угла относительно нормали коллизии. При этом, если угол меньше 45 градусов, вы устанавливаете трение в 1 (для настройки пола), даже если объект фактически касается стены. 

Когда ваш объект находится в углу, нормали из коллизий могут быть не только вертикальными (как в случае с полом), но и наклонными, что может привести к неправильной оценке и установке коэффициента трения.

Для решения этой проблемы, вам нужно дополнительно учитывать, действительно ли контактируется с полом или со стеной. Вы можете сделать следующее:

1. Проверьте имя или тег объекта, с которым вы сталкиваетесь, чтобы убедиться, что это именно пол или стена.
2. Измените логику обработки в зависимости от нормали коллизии.

Вот модифицированный пример кода:

```csharp
private void OnCollisionStay(Collision collision)
{
    // Получаем нормаль контакта
    Vector3 contactNormal = collision.contacts[0].normal;
    
    // Проверяем, является ли материал "полом" или "стеной"
    if (collision.gameObject.CompareTag("Floor"))
    {
        float angle = Vector3.Angle(contactNormal, Vector3.up);
        
        // Устанавливаем трение только для пола
        if (angle < 45f)
        {
            playerCapsuleCollider.material.dynamicFriction = 1f; // Пол
        }
        else
        {
            playerCapsuleCollider.material.dynamicFriction = 0; // Не пол, например стена
        }
    }
    else if (collision.gameObject.CompareTag("Wall"))
    {
        // Если это стена, мы устанавливаем трение в 0
        playerCapsuleCollider.material.dynamicFriction = 0;
    }
}
```

В этом коде предполагается, что ваши объекты пола и стен имеют теги "Floor" и "Wall". Вы можете изменить логику проверки в зависимости от ваших специфических условий и структуры проекта. 

Кроме того, помните, что трение может также влиять на разные части капсулы. Убедитесь, что это не вызывает неожиданных результатов в других частях физического взаимодействия.
Похожие вопросы