Почему увеличение использования оперативной памяти в игре, разработанной на Unity3D, происходит со временем и какие методы могут помочь решить эту проблему?

Почему при переходе на игровую сцену наблюдается бесконечный рост размера и количества текстур в SceneObjects?
  • 28 марта 2025 г. 9:14
Ответы на вопрос 2
Увеличение использования оперативной памяти (RAM) в игре, разработанной на Unity3D, может происходить по нескольким причинам, и это может привести к ухудшению производительности и даже вылетам. Вот некоторые из возможных причин и методы их устранения:

### Причины утечек памяти и роста использования памяти:

1. **Утечки памяти**: Это происходит, когда объекты, которые не используются больше, все еще остаются в памяти. Это может произойти из-за неправильной работы с событиями, делегатами или замыканиями, которые продолжают ссылаться на уже уничтоженные объекты.

2. **Неправильное использованиеAssetBundle**: Если ресурсы загружаются из AssetBundle, но не выгружаются при смене сцен или при их окончании использования.

3. **Создание объектов в циклах**: Частое создание и уничтожение объектов в циклах без правильной их обработки (например, без использования пула объектов) может привести к постоянному росту использования памяти.

4. **Большое количество текстур и материалов**: При переходе на новые сцены текстуры могут загружаться снова и снова, если они не выгружаются после перехода.

5. **Динамическое порождение объектов**: Если вы динамически создаете много объектов (например, в ответ на действия игрока), это может привести к значительному росту памяти.

6. **Неоптимизированные ресурсы**: Использование больших текстур, моделей и аудио файлов без оптимизации также может увеличить использование памяти.

### Методы решения:

1. **Профайлинг**: Используйте инструмент профайлинга в Unity (Profiler), чтобы отслеживать и анализировать использование памяти. Это поможет вам выявить, какие именно объекты занимают больше всего памяти.

2. **Управление объектами**: Используйте пул объектов для уменьшения нагрузки на систему и избегайте частой порождаемости и уничтожения объектов.

3. **Оптимизация текстур**: Убедитесь, что текстуры имеют оптимальный размер и формат. Используйте компрессию и mipmaps, чтобы снизить использование памяти.

4. **Загрузка и выгрузка асинхронных ресурсов**: При использовании AssetBundle или других ресурсов следите за их загрузкой и выгрузкой, чтобы избежать постоянного накопления неиспользуемых ресурсов.

5. **Очистка неиспользуемых ресурсов**: Используйте `Resources.UnloadUnusedAssets()` для очистки неиспользуемых ресурсов, когда они больше не нужны.

6. **Управление жизненным циклом**: Правильно управляйте жизненным циклом объектов и удаляйте подписки на события или делегаты, когда объекты уничтожаются.

7. **Разделение сцен**: Если это возможно, разбивайте сцены на более мелкие сегменты и используйте стриминг сцен, чтобы уменьшить нагрузку на память.

8. **Настройки сборщика мусора**: Убедитесь, что вы правильно настраиваете использование сборщика мусора в Unity, чтобы минимизировать его влияние на производительность.

Устранение утечек памяти требует тестирования и анализа, поэтому важно регулярно профилировать ваше приложение и проводить оптимизацию в процессе разработки.
Использовать MemoryProfiler: сделать снапшот до смены сцены и после. Там же в режиме сравнения будет видно разницу, какие объекты добавились (и убавились, но нас они не интересуют). Вот дальше и начинаете расследование, что за объекты, почему остались, а не удалились. 

Какой-то волшебной галочки в настройках, исправляющая увеличение памяти не существует.

Всё особенно бывает печально, когда используют чужой код, который был написан просто в демонстрационных целях, без какой либо оглядки использования в боевом проекте.
Похожие вопросы