Чтобы реализовать вид от первого лица в Unity и избежать визуализации своей модели с точки зрения первого лица, вам нужно выполнить несколько шагов. Вот общее руководство:
### 1. Настройка камеры и модели
1. **Модель игрока**: Убедитесь, что ваша модель игрока настроена правильно, и у нее есть все необходимые компоненты (например, Rigidbody для физики).
2. **Камера**: Создайте пустой объект (например, `CameraHolder`), который будет выступать контейнером для камеры от первого лица. Поместите камеру в этот объект. Настройте позицию камеры так, чтобы она находилась на уровне глаз.
### 2. Скрипт для управления камерой
Создайте новый скрипт, который будет управлять камерой от первого лица. Обычно это будет просто следование мыши для вращения и перемещение игрока. Например, вот базовый скрипт:
```csharp
using UnityEngine;
public class FirstPersonController : MonoBehaviour
{
public float sensitivity = 2.0f;
public Transform playerBody;
private float xRotation = 0f;
void Start()
{
Cursor.lockState = CursorLockMode.Locked;
}
void Update()
{
// Вращение камеры
float mouseX = Input.GetAxis("Mouse X") * sensitivity;
float mouseY = Input.GetAxis("Mouse Y") * sensitivity;
xRotation -= mouseY;
xRotation = Mathf.Clamp(xRotation, -90f, 90f);
Camera.main.transform.localRotation = Quaternion.Euler(xRotation, 0f, 0f);
playerBody.Rotate(Vector3.up * mouseX);
}
}
```
### 3. Скрытие модели игрока от камеры
Для того чтобы игрок не видел свою собственную модель, можно использовать несколько подходов. Вот несколько способов:
#### Способ 1: Скрытие объекта
1. **Создайте второй объект** во время игры (например, `PlayerCamera`), который будет копией модели игрока, но без рендеринга. Это можно сделать, добавив компонент `MeshRenderer` и отключив его, возможности в вашем коде.
2. Алиас для скрытия можно создать в вашем скрипте камеры:
```csharp
void Start() {
GetComponent<MeshRenderer>().enabled = false; // Отключить отображение модели
}
```
#### Способ 2: Используйте слои и камеры
1. Создайте два слоя: `PlayerLayer` (для модели игрока) и `CameraLayer` (для камеры).
2. На модели игрока установите слой `PlayerLayer`.
3. На камере установить отрисовку только `CameraLayer`, отключив `PlayerLayer` в маске отрисовки.
### 4. Сетевой аспект (если это онлайн-игра)
Если вы делаете многопользовательскую игру, вам может понадобиться использовать сетевые библиотеки (например, Mirror или Photon), чтобы другие игроки могли видеть модель вашего персонажа. Будьте уверены, что модель игрока видима только у других.
### Резюме
В итоге, вам нужно создать систему, где камера правильно следит за вашим персонажем, а сам персонаж не визуализируется с точки зрения игрока. Либо отключите рендеринг у модели, либо используйте слои для управления видимостью.