Настройка управления с помощью геймпада в Unity с использованием новой Input System может быть сложной задачей, особенно если используется нестандартный или малоизвестный геймпад. Давайте рассмотрим несколько аспектов, которые могут помочь вам правильно настроить биндинги кнопок.
### 1. Проверка устройства
Действительно ли ваш геймпад распознается Unity как Joystick? Для этого вы можете открыть окно **Input Debugger** в Unity (`Window -> Analysis -> Input Debugger`). Убедитесь, что все кнопки и оси вашего геймпада отображаются корректно. Если некоторые кнопки не отображаются, это может быть связано с драйверами устройства.
### 2. Создание карты действий
Чтобы правильно настроить управление через код, вам нужно иметь карту действий с биндом для геймпада. Вот пример, как это сделать через C#:
```csharp
using UnityEngine;
using UnityEngine.InputSystem;
public class PlayerControls : MonoBehaviour
{
private PlayerInput playerInput;
private InputAction moveAction;
private InputAction jumpAction;
private void Awake()
{
playerInput = new PlayerInput(); // Предположим, что у вас есть сгенерированный класс PlayerInput.
moveAction = playerInput.Player.Move;
jumpAction = playerInput.Player.Jump;
jumpAction.performed += ctx => Jump();
}
private void OnEnable()
{
playerInput.Enable();
}
private void OnDisable()
{
playerInput.Disable();
}
private void Jump()
{
Debug.Log("Jump performed");
}
}
```
### 3. Правильное имя кнопок
Ваше замечание о названиях кнопок важно. Стандартные названия кнопок для геймпадов могут быть разными. Например, для Xbox и PlayStation у кнопок разные имена. Если вы хотите использовать названия кнопок, то лучше всего создавать карту действий в редакторе Input System, а затем ссылаться на них в коде.
### 4. Устройство и совместимость
Не обязательно приобретать универсальный геймпад для тестирования, однако это может помочь вам избежать проблем с совместимостью. ORM, такие как Xbox или PlayStation, чаще всего поддерживаются лучше всего.
### 5. Управление различными устройствами
Так как у вас будет множество различных геймпадов у игроков, полезно использовать функцию `GetBindingDisplayString()`, чтобы показывать актуальные привязки кнопок для каждого устройства. Это будет выглядеть примерно так:
```csharp
string bindingString = jumpAction.GetBindingDisplayString();
Debug.Log(bindingString);
```
### 6. Создание пользовательских биндов
Если вы хотите иметь возможность настраивать управление, можно сделать интерфейс, где игрок сможет переназначить кнопки. Для этого используйте метод `PerformInteractiveRebinding()`, который позволяет игрокам легко переназначить действия.
### 7. Проблемы с совместимостью
Если вы обнаружили, что ваш китайский геймпад работает нестабильно, это может быть связано с отсутствием поддержки драйверов или проблемами совместимости. Это может быть временное решение, поэтому желательно тестировать вашу игру с различными устройствами, чтобы удостовериться, что интерфейс в целом работает правильно.
### Заключение
Оптимальный подход - это создавать настройки ввода с учетом различных устройств и предлагать пользователям возможность переназначать действия. Рекомендуется использовать больше общих и распространенных устройств во время разработки, чтобы минимизировать проблемы совместимости.