Чтобы научить NPC в 2D игре с боковым видом перемещаться по платформам и прыгать за игроком, вам нужно реализовать несколько ключевых компонентов. В данном ответе я предложу один из подходов, как это можно сделать.
### 1. Обработка состояния игрока
Первым шагом необходимо отслеживать положение игрока и его состояние (физика, прыжок и т.д.). Вам нужно иметь доступ к следующим данным:
- Позиция игрока (x, y).
- Высота игрока относительно платформ (если он находится на платформе или в прыжке).
### 2. Создание "умного" NPC
NPC должен иметь не просто простую логику следования, а более комплексную логику, которая будет учитывать высокие платформы и необходимость прыгать.
#### Логика перемещения NPC:
1. **Дистанция до игрока**: Вычисляйте расстояние между NPC и игроком. Это поможет определять, следует ли NPC двигаться или нет.
2. **Проверка высоты**: Вам нужно определить высоту NPC относительно высоты игрока. Если игрок находится выше, у NPC должна быть возможность прыгнуть.
3. **Решение о поведении**:
- Если игрок находится ниже NPC (или на том же уровне), NPC может просто двигаться к игроку.
- Если игрок выше, определяется, сможет ли NPC прыгнуть вверх, чтобы догнать игрока. Если NPC находится на платформе (или на земле), тогда он должен прыгнуть.
4. **Прыжок NPC**: Назначьте параметры прыжка NPC. Например, используйте физику (например, Rigidbody в Unity) для создания рекурсивного прыжка.
### 3. Реализация алгоритма
Примерный алгоритм может выглядеть так (на псевдокоде):
```pseudo
function updateNPC()
distanceToPlayer = player.position.x - npc.position.x
heightDifference = player.position.y - npc.position.y
// Определяем, должен ли NPC двигаться
if abs(distanceToPlayer) < followDistance
if heightDifference > jumpThreshold and canJump
npc.jump() // функция прыжка NPC
else if distanceToPlayer > 0
npc.moveRight() // перемещение вправо
else
npc.moveLeft() // перемещение влево
end if
end function
```
### 4. Проверка возможности прыжка
Чтобы определить, может ли NPC прыгать, нужно проверить, находится ли он на платформе или на земле. Это можно сделать с помощью коллайдеров и кастомных проверок в зависимости от вашей физики игры.
### 5. Доработки и оптимизация
- **AI-логика**: улучшаем логику, добавляя разные поведения (например, пугливость, агрессивность).
- **Анимации**: добавьте анимации для прыжка и движения, чтобы NPC выглядели более естественно.
- **Избегание препятствий**: добавьте логику для того, чтобы NPC могли избегать препятствий, а не просто двигались по прямой линии к игроку.
Это базовый план, который можно адаптировать в зависимости от ваших нужд и механик игры. Реалистика поведения NPC улучшится, если вы добавите различные уровня сложности AI, разных типов NPC с уникальными паттернами поведения и более изощренные алгоритмы.