Почему при прыжке у box collider возникает проблема прилипания к стене, из-за чего невозможно нормально подпрыгнуть, а с capsule collider такого не происходит?

Мне нужен именно box collider, так как при использовании capsule collider персонаж скользит, когда стоит на краю блока. Как можно улучшить поведение игрока в этом случае с помощью кода, представленного ниже?

<pre><code class="cs">void MovePlayer()
  {
    if (isGrounded)
    {
      rb.AddForce(moveDirection.normalized * moveSpeed * movementMultiplier, ForceMode.Acceleration);
    }
    else if (!isGrounded)
    {
      rb.AddForce(moveDirection.normalized * moveSpeed * movementMultiplier * airMultiplier, ForceMode.Acceleration);
    }
    else if (isCrouching)
    {
      rb.AddForce(moveDirection.normalized * moveSpeed * crouchMultiplier, ForceMode.Acceleration);
    }
  }</code></pre>
  • 22 марта 2025 г. 6:44
Ответы на вопрос 1
Проблемы с прилипанием к стене при использовании Box Collider могут возникать из-за его углов и формы, которые могут накапливать физику столкновений в определенных ситуациях, особенно в случае прыжка. Capsule Collider, в отличие от Box Collider, имеет более гладкую форму, что помогает избежать зацепления.

Чтобы улучшить поведение игрока и устранить проблему с прилипанием к стенам при использовании Box Collider, можно попробовать следующие изменения в коде и некоторые подходы к проектированию:

1. **Используйте физику и слои**: Убедитесь, что ваш персонаж не сталкивается с другими коллайдерами при прыжке. Рассмотрите возможность добавления слоев и исключения определенных объектов из проверки столкновений.

2. **Проверьте и настройте параметры физики**: Убедитесь, что у Rigidbody выставлены правильные параметры, такие как `drag`, `angularDrag` и `gravity`. Это повлияет на поведение при прыжке и перемещении.

3. **Модификация сил для прыжка**: Вместо того чтобы просто добавлять силу перемещения, вы можете использовать `rb.velocity` для плавного изменения направления движения. Например:

```csharp
void MovePlayer()
{
    Vector3 targetVelocity;

    if (isGrounded)
    {
        targetVelocity = moveDirection.normalized * moveSpeed * movementMultiplier;
    }
    else if (isCrouching)
    {
        targetVelocity = moveDirection.normalized * moveSpeed * crouchMultiplier;
    }
    else
    {
        targetVelocity = moveDirection.normalized * moveSpeed * movementMultiplier * airMultiplier;
    }

    // Устанавливаем скорость Rigidbody
    targetVelocity.y = rb.velocity.y; // Сохраняем вертикальную скорость для симуляции прыжка
    rb.velocity = targetVelocity; // Устанавливаем новую скорость
}
```

4. **Проверьте параметры коллайдера**: Убедитесь, что размеры Box Collider оптимально настроены для вашего персонажа, чтобы избежать зацепления о стены. Иногда стоит уменьшить размер коллайдера или настроить его позицию.

5. **Сгладьте движение**: Вы можете добавить некоторые дополнительные проверки или делать плавные переходы между состояниями движения, чтобы уменьшить вероятность прилипаний и отталкиваний.

6. **Добавьте “прыжковые” силы**: Если у вас возникают проблемы с застреванием, рассмотрите возможность добавления небольшой вертикальной силы при перемещении игрока, когда он находится вблизи стен. Это может помочь избежать столкновений с коллайдерами:

```csharp
void MovePlayer()
{
    Vector3 targetVelocity;

    if (isGrounded)
    {
        targetVelocity = moveDirection.normalized * moveSpeed * movementMultiplier;

        // Добавляем силу для прыжка
        if (Input.GetButtonDown("Jump"))
        {
            rb.AddForce(Vector3.up * jumpForce, ForceMode.Impulse);
        }
    }
    else if (isCrouching)
    {
        targetVelocity = moveDirection.normalized * moveSpeed * crouchMultiplier;
    }
    else
    {
        targetVelocity = moveDirection.normalized * moveSpeed * movementMultiplier * airMultiplier;
    }

    targetVelocity.y = rb.velocity.y; // Сохраняем вертикальную скорость
    rb.velocity = targetVelocity; // Устанавливаем новую скорость
}
```

Эти изменения должны помочь улучшить поведение персонажа в игре, уменьшив проблемы с прилипанием к стенам при использовании Box Collider.
Похожие вопросы