Почему код не выполняется правильно в DOSBOX?

Добрый день. Помогите, пожалуйста, решить следующую задачу: <br/> 2a - ec <br/> где e = -16, c = 2, a = 12. <br/> <br/> Вот мой код: <br/> debug dosbox <br/> <pre><code>mov ax, 12
shl ax, 1
mov bx, 2
mov cx, -16
imul cx, bx
add ax, cx
int 20</code></pre> <br/> Полученные результаты выполнения программы: <br/> AX = FCD2 <br/> BX = 0002 <br/> CX = FFEA.
  • 16 марта 2025 г. 19:04
Ответы на вопрос 2
Понимаю вашу проблему. Давайте рассмотрим ваш код и разберем, почему он не работает так, как ожидается.

Ваше уравнение `2a - ec`, где `e = -16`, `c = 2`, `a = 12`, можно выразить следующим образом: 

1. `2a` (где `a = 12`) означает `2 * 12`, что равно 24.
2. `-ec` (где `e = -16` и `c = 2`) означает `-(-16 * 2)`, что равно `32`.

Таким образом, полное уравнение будет выглядеть так:

```
24 - 32 = -8
```

Теперь перейдем к вашему коду:

1. `mov ax, 12` - загружает значение 12 в регистр AX.
2. `shl ax, 1` - сдвигает значение в AX влево на 1 бит (что означает умножение на 2). Теперь AX = 24.
3. `mov bx, 2` - загружает значение 2 в регистр BX.
4. `mov cx, -16` - перемещает значение `-16` в регистр CX. Однако в 16-разрядной архитектуре значение -16 интерпретируется как 0xFFF0.
5. `imul cx, bx` - выполняет умножение. Но здесь ошибка: у вас по факту `cx` содержит -16 и умножается на 2, но результат не сохраняется в какой-либо переменной. Обычно для результатов IMUL нужно использовать регистры, такие как AX или DX, чтобы сохранить результат умножения.

Ваша конечная строка с операцией `add ax, cx` добавляет значение CX в AX без учета результата умножения.

Давайте изменим ваш код, чтобы он работал корректно:

```assembly
mov ax, 12          ; a = 12
shl ax, 1           ; ax = 2a (теперь ax = 24)

mov bx, 2           ; c = 2
mov cx, -16         ; e = -16
imul bx             ; umnozhim -16 na 2 (используем bx как множитель)

add ax, cx          ; добавляем результат в ax
int 20              ; завершение программы
```

Однако в данном случае `imul` запишет результат в DX:AX, но нам нужно будет учесть, что результат поместится в AX, а не только добавять CX. Чтобы получить конечный результат как `24 - 32`, можно сделать так:

Сначала выделим промежуточный результат в DX:

```assembly
mov ax, 12          ; a = 12
shl ax, 1           ; ax = 24

mov bx, 2           ; c = 2
mov cx, -16         ; e = -16
imul cx, bx         ; cx = -16 * 2 = -32 (результат попадает в cx)

add ax, cx          ; добавляем ax = 24 + (-32)
int 20              ; завершение программы
```

Теперь ваш результат `AX` должен содержать -8 (0xFFF8 в шестнадцатеричной системе). 

Попробуйте этот исправленный код в DOSBox, и он должен сработать правильно.
Прочитайте, чем отличается imul cx,bx в вашем вопросе от imil cx на вашей картинке.
Похожие вопросы