Я пытаюсь сделать состояния с общей продолжительностью 5 часов и не могу понять, в чем заключается ошибка. Можете, пожалуйста, помочь и указать, где именно она находится? <br/><br/> Я даже использовал ИИ для решения этой проблемы. <br/><br/> ```python import asyncio import logging import sqlite3 from aiogram import Bot, Dispatcher, html, types, F from aiogram.client.default import DefaultBotProperties from aiogram.enums import ParseMode from aiogram.fsm.state import State, StatesGroup from aiogram.fsm.context import FSMContext from aiogram.fsm.storage.memory import MemoryStorage from aiogram.fsm.strategy import FSMStrategy from aiogram.types import Message from aiogram.utils.keyboard import ReplyKeyboardBuilder as RKB TOKEN = '7409950736:AAFDXEFVIsn0Dp0pCYyK66ooQ0SOTK6iW3U' # Рекомендуется использовать переменные окружения bot = Bot(token=TOKEN, default=DefaultBotProperties(parse_mode=ParseMode.HTML)) dp = Dispatcher(storage=MemoryStorage(), fsm_strategy=FSMStrategy.USER_IN_CHAT) logging.basicConfig(level=logging.INFO) class Form(StatesGroup): name = State() phonenumber = State() mail = State() address = State() @dp.message(F.text) async def command_start_handler(message: Message, state: FSMContext) -> None: if message.text == "/start": builder = RKB() regbutton = types.KeyboardButton(text="Создать запрос") builder.add(regbutton) await message.reply(f"Привет, {html.bold(message.from_user.full_name)}!") await message.reply("Для создания запроса нажмите кнопку ниже:", reply_markup=builder.as_markup()) elif message.text == "Создать запрос": # использовал e ```
Ваша проблема, связанная с использованием машины состояний (FSM) в Aiogram, может быть связана с несколькими аспектами. В приведенном вами коде я вижу, что вы уже начали задавать состояния и обрабатываете команду `/start`, но вы не завершили реализацию функции. Давайте рассмотрим возможные причины и исправления. 1. **Проблема с переходами между состояниями**: Убедитесь, что после обработки запроса вы переходите в нужное состояние с помощью `state.set_state(Form.name)` (или другого состояния). Если вы не переходите в состояние, обработчики для следующего этапа не будут срабатывать. 2. **Долгоживущие состояния**: Если ваша проблема заключается в том, что состояние должно длиться 5 часов, вы должны учитывать, что Aiogram не поддерживает автоматическое время жизни состояний. Вам нужно будет самостоятельно обрабатывать таймеры. Например, можно использовать `asyncio.sleep()`, чтобы задержать действие, но не забывайте, что хуки и точки входа в обработчики должны оставаться активными. 3. **Обработка неправильного ввода**: Если пользователь вводит неверное значение, ваш бот должен соответствующим образом обработать это. Например, следует добавить обработчик ошибок или запросить повторный ввод. Пример завершения функции: ```python @dp.message(F.text) async def command_start_handler(message: Message, state: FSMContext) -> None: if message.text == "/start": builder = RKB() regbutton = types.KeyboardButton(text="Создать запрос") builder.add(regbutton) await message.reply(f"Привет, {html.bold(message.from_user.full_name)}!") await message.reply("Для создания запроса нажмите кнопку ниже:", reply_markup=builder.as_markup()) elif message.text == "Создать запрос": await state.set_state(Form.name) # Устанавливаем состояние await message.reply("Пожалуйста, введите ваше имя:") ``` 4. **Сохранение состояния**: Убедитесь, что используется корректная логика сохранения и извлечения состояния из `FSMContext`. Используйте методы `state.update_data()` для сохранения данных между состояниями. Пример обработки состояний: ```python @dp.message(Form.name) async def process_name(message: Message, state: FSMContext): await state.update_data(name=message.text) # Сохраняем имя в состоянии await state.set_state(Form.phonenumber) # Переход к следующему состоянию await message.reply("Пожалуйста, введите ваш номер телефона:") ``` 5. **Логгирование**. Если у вас возникли ошибки, используйте логгирование, чтобы отладить поведение бота. Вы уже настроили логгирование на уровне `INFO`, так что не забудьте проверять логи на наличие ошибок. Если необходимо реализовать функциональность с длительными ожиданиями (например, 5 часов), вам нужно будет реализовать дополнительную логику с тайм-аутами и управление состоянием в зависимости от времени. Это может потребовать более сложного управления потоком.
@dp.message(F.text) async def command_start_handler(message: Message, state: FSMContext) -> None: if message.text == "/start": builder = RKB() regbutton = types.KeyboardButton(text="Создать запрос") builder.add(regbutton) await message.reply(f"Привет, {html.bold(message.from_user.full_name)}!") await message.reply("Для создания запроса нажмите кнопку ниже:", reply_markup=builder.as_markup()) elif message.text == "Создать запрос": # использовал elif await message.answer("Введите своё ФИО:") await state.set_state(Form.name) print(Form.name.state)
У тебя первый хендлер перехватывает все сообщение, потому что он слишком "общий". Какое бы состояние ты не передал, он перехватывает все сообщение, который вводишь (поэтому до следующих хендлеров при проверки даже не доходит). Либо перенеси его под всего остальные хендлеры, чтобы он проверялся в последнею очередь, либо же раздели этот хендлер на два более специфичные
@dp.message(F.text == '/start') async def command_start_handler(message: Message) -> None: builder = RKB() regbutton = types.KeyboardButton(text="Создать запрос") builder.add(regbutton) await message.reply(f"Привет, {html.bold(message.from_user.full_name)}!") await message.reply("Для создания запроса нажмите кнопку ниже:", reply_markup=builder.as_markup()) @dp.message(F.text == 'Создать запрос') async def command_start_handler(message: Message, state: FSMContext) -> None: await message.answer("Введите своё ФИО:") await state.set_state(Form.name) print(Form.name.state)
Грубый пример, но думаю суть ясна.