Оптимизация 2D освещения в Unity, особенно при использовании Universal Render Pipeline (URP) и shadowCaster2D, действительно может оказать значительное влияние на производительность. Вот несколько способов оптимизации вашего проекта:
1. **Сокращение количества shadow caster-ов**:
- Попробуйте объединить несколько маленьких объектов с shadow caster в один, если это возможно. Это может значительно уменьшить количество отрисовываемых мешей.
- Используйте кастомные атласы для текстур, чтобы уменьшить количество объектов, необходимых для освещения.
2. **Используйте статическое освещение**:
- Для объектов, которые не меняются, используйте статическое освещение (Baked lighting). Это позволит вам избежать перерыва в производительности, связанного с динамическими shadow caster-ами.
3. **Минимизация количества источников света**:
- Попробуйте уменьшить количество активных источников света в сцене. Каждый источник света требует обработки, поэтому, если возможно, комбинируйте источники света или используйте более простые источники.
4. **Использование функции 'Shadow Caster Group'**:
- Если у вас есть группы объектов, которые могут быть связаны вместе (используя Shadow Caster Group), сделайте это. Это позволит уменьшить количество индивидульных shadow caster-ов и снизит нагрузку на систему.
5. **Настройка качества и параметров освещения**:
- В настройках проекта можно изменить параметры качества для работы с освещением. Вы можете попробовать изменить настройки "Shadow Type", чтобы использовать более простые тени или изменить диапазоны освещения.
6. **Оптимизация мешей и коллайдеров**:
- Убедитесь, что ваши 2D меши и коллайдеры оптимизированы. Минимизируйте количество вершин и полигонов, если это возможно.
7. **Профилирование производительности**:
- Используйте инструменты профилирования Unity (например, Profiler или Frame Debugger), чтобы увидеть, где именно теряется производительность, и настройте объекты и освещение в соответствии с вашими находками.
8. **Проверка флагов в URP**:
- Убедитесь, что включены только необходимые вам флаги и опции в настройках URP. Некоторые из них могут adversely влиять на производительность, особенно если они не используются.
В общем, эффективная оптимизация освещения в Unity требует изучения и понимания, где именно ваша сцена теряет производительность, и экспериментирования с различными настройками и структурой объектов. Каждый проект уникален, и лучше всего всегда сохранять бэкап и тестировать различные подходы, чтобы найти оптимальное решение для вашей конкретной ситуации.