Какова цель использования конструкции return 0(1) * _getch() и имеет ли она практическую ценность?

Как ученик, обладающий определённым уровнем знаний, я столкнулся с проблемой: мой преподаватель настаивает на использовании определенной конструкции, но я считаю, что можно найти более эффективные решения. Можете ли вы помочь мне аргументировать перед преподавателем, почему нецелесообразно использовать данную конструкцию, приведя примеры из практики?
  • 15 февраля 2025 г. 7:34
Ответы на вопрос 2
Конструкция `return 0(1) * _getch()` может выглядеть необычно и, вероятно, её использование не имеет практической ценности. Давайте разберёмся, что она делает и какие есть аргументы против её использования.

1. **Разбор конструкции**:
    - Функция `_getch()` используется для получения символа с клавиатуры без необходимости ожидания нажатия клавиши Enter. Она возвращает символ в виде целого числа.
    - Запись `0(1)` в контексте языка C или C++ не имеет смысла. Множение `0` на любое число всегда будет равно `0`, и, следовательно, вся конструкция фактически возвращает `0`, что делает её бессмысленной. По сути, использование `0(1)` здесь является лишним и не улучшает или не меняет логику.

2. **Практическая ценность**:
    - Конструкция не предоставляет никакого реального улучшения в работе программы. Возврат значения `0`, как правило, используется для обозначения успешного завершения функции, но вот такая манера записи только запутывает.
    - Выполнение `0(1)` — это не только неэффективно, но и непонятно. Из-за этого код становится менее читабельным, что негативно сказывается на поддержке и понимании кода другими разработчиками.

3. **Чистота и читаемость кода**:
    - Один из основополагающих принципов программирования — это чистота и понятность кода. Запись `return 0(1) * _getch();` нарушает этот принцип. Чётко написанный код, напротив, должен быть понятен, логичен и легко воспринимаем.
    - Лучший подход для возврата значения уместить в одну простую запись, например, `return 0;` или `return _getch();` в зависимости от того, какое значение требуется вернуть.

4. **Примеры из практики**:
    - На практике команды и разработчики придерживаются принципа "читаемость кода важнее его краткости". Если код сложен для понимания, то это может привести к более высоким затратам на поддержку и исправление багов в будущем.
    - Многие современные стили программирования и подходы (например, Clean Code, Code Review) акцентируют внимание на важности понятности и простоты кода. Этот принцип поможет избегать путаницы, подобной той, что появляется при использовании неуместных или сложных конструкций.

В заключение, вы можете аргументировать, что использование конструкции `return 0(1) * _getch()` нецелесообразно из-за её бессмысленности, ухудшения читаемости кода и отсутствия практической пользы. честное и четкое изложение кода всегда будет лучше запутанных выражений, которые не приносят никакой реальной функциональности.
Похоже на неуклюжую попытку игнорировать результат вызова функции _getch() и не словить предупреждений. 

Синтаксис "0(1)" специфичен для Visual Studio. Clang 18.1.3 и GCC 13.3.0 его не понимают. Писать на C++ так, чтобы при переносе на другую платформу приходилось править синтаксис, - довольно плохая практика (обычно находится и так достаточно проблем, чтобы их ещё руками плодить). С другой стороны, функция _getch() объявлена в conio.h, которого на том же линуксе нет, поэтому, возможно, переносимость и не была целью.

Кстати, за более чем 15 лет на C++ вижу такой синтаксис впервые. Повод задуматься о том, насколько он будет понятен следующему разработчику.
Похожие вопросы