Проблемы, которые вы описываете, могут возникать по нескольким причинам при добавлении скелетной анимации (риггинга) к 3D-модели. Вот несколько шагов и возможных решений:
1. **Проверка иерархии костей**: Убедитесь, что кости правильно иерархически организованы. Если кости не правильно привязаны, это может привести к деформациям модели.
2. **Настройка весов вершин**: Деформация модели может быть вызвана неправильной настройкой весов вершин (vertex weights). Проверьте их, чтобы убедиться, что они корректно распределены между костями.
3. **Прикрепление кости (Parenting)**: Если кости уменьшаются в размере или модель уходит в другое место, возможно, вы неправильно применяете родительские связи (parenting). Убедитесь, что вы используете правильный режим (например, объекта или кривой) и проверяете, как эта связь влияет на объект.
4. **Проверка трансформаций**: После добавления костей и выполнения операций с риггингом проверьте трансформации (положение, вращение, масштаб) на модели и костях. Убедитесь, что они находятся в ожидаемом состоянии (например, сбросьте трансформации, если это необходимо).
5. **Автоматическое назначение весов**: При использовании функции автоматического назначения весов могут быть применены неправильные значения. Возможно, стоит вручную настроить веса для получения лучших результатов.
6. **Применение модификаторов**: Проверьте, не применены ли модификаторы (например, Mirror или Armature). Иногда их порядок или активация могут вызывать необычное поведение.
7. **Обновление графики или программного обеспечения**: Убедитесь, что ваше ПО обновлено, так как устаревшие версии могут содержать ошибки.
Если после проверки всех вышеперечисленных пунктов проблема не решается, попробуйте предоставить более подробную информацию о вашей модели, а также о программном обеспечении, которое вы используете. Это поможет лучше понять, с чем может быть связана ошибка.