Может ли Unity бинарно сериализовать структуры, используемые в этом движке?

<pre><code>BinaryFormatter bformatter = new BinaryFormatter();</code></pre> <br/> Замечено, что BinaryFormatter не поддерживает сериализацию таких типов, как Vector3, Vector2Int, Matrix4x4 и других. Существует ли стандартный сериализатор, который может корректно работать с этими структурами в Unity?
  • 28 января 2025 г. 14:54
Ответы на вопрос 1
В Unity `BinaryFormatter` не может сериализовать многие встроенные типы данных, такие как `Vector3`, `Vector2Int`, `Matrix4x4` и другие структуры, поскольку они не имеют пометки `[Serializable]` и не являются совместимыми с `BinaryFormatter`.

Для сериализации структур данных в Unity рекомендуется использовать другие подходы:

1. **JSON-сериализация**:
   Unity предоставляет встроенный класс `JsonUtility`, который позволяет сериализовать и десериализовать объекты в JSON-формате. Это работает с классами, помеченными атрибутом `[Serializable]`.

   Пример:

   ```csharp
   [System.Serializable]
   public class MyData
   {
       public Vector3 position;
       public Vector2Int size;
   }

   MyData data = new MyData();
   string json = JsonUtility.ToJson(data);
   MyData loadedData = JsonUtility.FromJson<MyData>(json);
   ```

2. **Кастомный сериализатор**:
   Если вам нужны более сложные функции сериализации, можно создать свой собственный сериализатор, который будет обрабатывать уникальные типы данных, такие как `Vector3` и другие структуры.

3. **Сериализация через `System.Runtime.Serialization`**:
   Вы также можете использовать другие подходы для сериализации, такие как использование `DataContract` и `DataMember` из пространства имен `System.Runtime.Serialization`, но это может потребовать больше работы по настройке.

4. **Использование сторонних библиотек**:
   Существует множество сторонних библиотек, таких как MessagePack, protobuf-net и другие, которые могут сериализовать множество типов данных и предоставляют более эффективные форматы для хранения и передачи.

Каждый из этих методов имеет свои преимущества и недостатки, поэтому выбор нужно делать в зависимости от ваших потребностей в проекте.
Похожие вопросы