Скорее всего, причина того, что ваша змейка отображается в виде одной точки, заключается в том, что вы не обновляете массив, который хранит координаты частей тела змейки, и не отображаете его на экране должным образом. Чтобы решить эту проблему, вам нужно убедиться, что:
1. **Инициализация змейки**: Убедитесь, что вы правильно инициализируете стартовую позицию и длину змейки.
2. **Массив координат**: Используйте массив для хранения координат всех сегментов змейки, а не только одного. Например, если ваша змейка состоит из 5 сегментов, вам нужно хранить 5 пар координат (x, y).
3. **Обновление положения**: При каждом движении обновляйте позиции всех сегментов. S каждым обновлением нужно смещать каждый сегмент на место предыдущего, и только голова змейки будет двигаться в новом направлении.
4. **Отображение на экране**: Обновляйте отрисовку всех сегментов змейки на OLED-дисплее после каждого движения.
Вот пример, который может помочь вам понять, как это реализовать. Данный пример показывает, как можно использовать массивы для хранения координат частей змейки:
```cpp
#define OLED_WIDTH 128
#define OLED_HEIGHT 64
#include <GyverOLED.h>
GyverOLED<OLED_WIDTH, OLED_HEIGHT> oled;
struct Segment {
int x;
int y;
};
Segment snake[100]; // Массив частей змейки
int snakeLength = 5; // Длина змейки
int direction = 1; // Направление (0 - вверх, 1 - вправо, 2 - вниз, 3 - влево)
void setup() {
oled.begin();
// Инициализация начальной позиции змейки
for (int i = 0; i < snakeLength; i++) {
snake[i].x = 10; // Начальная позиция по X
snake[i].y = 10 + i; // Разделитель по Y
}
}
void loop() {
// Логика движения змейки
for (int i = snakeLength - 1; i > 0; i--) {
snake[i] = snake[i - 1]; // Сдвигаем сегменты
}
// Обновляем голову змейки согласно направлению
switch (direction) {
case 0: snake[0].y--; break; // Вверх
case 1: snake[0].x++; break; // Вправо
case 2: snake[0].y++; break; // Вниз
case 3: snake[0].x--; break; // Влево
}
// Очищаем экран
oled.clear();
// Отображаем змейку
for (int i = 0; i < snakeLength; i++) {
oled.pixel(snake[i].x, snake[i].y, 1);
}
oled.display();
delay(200); // Задержка для регулирования скорости игры
}
```
Этот код создает змейку, которая состоит из нескольких сегментов, и отображает ее на экране. Обратите внимание на инициализацию, обновление каждого сегмента и отрисовку. Убедитесь также, что ваша логика управления направлением корректна, чтобы змейка могла изменять свою траекторию.
Если у вас все еще возникают проблемы, проверьте, чтобы:
- Размеры дисплея совпадали с размерами элементов змейки.
- Не выходите за границы экрана дисплея, что может приводить к неправильному отображению.
- Все библиотеки и их версии корректно подключены.