Какие причины могут приводить к появлению синих экранов (BSOD) в компьютерах, которые находятся в локальной сети?

В локальной сети без Active Directory имеется сервер удаленных столов на Windows 2019, один компьютер и два ноутбука, работающие на Windows 7. Сервер и ноутбуки периодически (раз в несколько дней) сталкиваются с синим экраном с ошибкой SYSTEM_SERVICE_EXCEPTION (0x0000003b, ntoskrnl.exe), в то время как компьютер функционирует нормально. Ноутбуки подключены к сети по Wi-Fi, а сервер общается через бесперебойник, что исключает проблемы с питанием (ноутбуки работают от батареи). Проводятся следующие действия: полностью заменено оборудование на сервере и переустановлена Windows, однако проблема сохраняется, что позволяет предположить наличие неисправности в локальной сети. Что может вызывать нарушение работы свежей установки Windows 2019 Server, уже обновленной и с активированными антивирусом и брандмауэром?
  • 16 января 2025 г. 17:53
Ответы на вопрос 2
Проблема с синими экранами (BSOD) с ошибкой SYSTEM_SERVICE_EXCEPTION (0x0000003B) может быть вызвана несколькими факторами, особенно в контексте локальной сети. Рассмотрим основные возможные причины и их решения:

1. **Драйверы устройств**:
   - Необходимость обновления драйверов сетевых адаптеров и других компонентов (видеокарты, материнской платы и т.д.), поскольку устаревшие или несовместимые драйверы могут вызывать конфликты. Проверьте сайт производителя оборудования на наличие более свежих версий драйверов.

2. **Ошибки на уровне сети**:
   - Проверьте настройки сетевых адаптеров на ноутбуках и сервере. Конфликты IP-адресов или проблемы с DHCP-сервером могут приводить к сбоям. Убедитесь, что все устройства получают уникальные IP-адреса.
   - Если используется сетевое оборудование (маршрутизаторы, коммутаторы), попробуйте провести диагностику (перезагрузить устройства, проверить их на ошибки).

3. **Конфликты программного обеспечения**:
   - Проверьте, не конфликтуют ли между собой устанавливаемые приложения (особенно антивирусные и брандмауэры). Попробуйте временно отключить антивирусное ПО или брандмауэр, чтобы определить, не является ли это источником проблемы.

4. **Проблемы с оборудованием**:
   - Память (RAM): поврежденные планки оперативной памяти могут приводить к сбоям. Проведите тестирование памяти с помощью утилит, таких как Windows Memory Diagnostic или MemTest86.
   - Падает ли уровень заряда батареи у ноутбуков при работе от сети?

5. **Ошибки в журнале событий Windows**:
   - Просмотрите журналы событий Windows (Event Viewer) на предмет системных ошибок или предупреждений, которые могли бы дать подсказку о причинах сбоев.

6. **Конфигурация удаленного рабочего стола**:
   - Так как проблема затрагивает сервер с удаленными столами, убедитесь, что настройки удаленного доступа и все порты, используемые для удаленного рабочего стола, работают корректно. Проблемы с соединением могут вызывать сбои.

7. **Операционная система**:
   - Возможные проблемы с самой ОС Windows Server 2019. Проверьте наличие всех последних обновлений и исправлений от Microsoft.

8. **Сетевые фильтры и правила**:
   - Если в вашей сети имеются какие-то политики безопасности, фильтры или ограничения, возможно, они приводят к конфликтам.

Если ни один из перечисленных факторов не выявил проблемы, возможно, стоит провести более глубокий анализ, используя анализаторы памяти (например, WinDbg) для получения более точной информации о причине возникновения BSOD.
А если просто без сети смотреть - работает? Если уверены, что изза сети, то сменитт сетевуху, поставит  1с на другой пк и протестить на другом пк
Похожие вопросы