Подключение USB-мишки к FPGA плате DE2-115 обычно включает в себя использование контроллера USB и соответствующего программного обеспечения, которое позволяет вашему FPGA взаимодействовать с устройством. Вот шаги, которые могут вам помочь реализовать вашу задачу:
### 1. **Необходимое оборудование:**
- Плата FPGA DE2-115
- USB-мишь (поддерживающая стандарт USB)
- Компьютер (для разработки и загрузки кода на FPGA)
### 2. **Инструменты разработки:**
- Quartus Prime (для синтеза и конфигурации вашего FPGA)
- Qsys (для проектирования системы на вашем FPGA)
### 3. **Понимание протокола USB:**
- USB-мишки обычно используют HID (Human Interface Device) протокол. Вам нужно будет реализовать обработку данных из этого протокола, что может быть сложно без готовых библиотек.
### 4. **Использование библиотеки USB:**
- Посмотрите на готовые решения и библиотеки, которые могут помочь вам с реализацией USB-интерфейса. Некоторые из них могут быть доступны в открытых репозиториях или на форумах, связанных с FPGA.
### 5. **Создание проекта в Quartus:**
- Создайте новый проект в Quartus и настройте Qsys для добавления контроллера USB. В Qsys вы можете использовать готовые модули USB Host или USB HID Controller, если они доступны.
### 6. **Подключение модуля обработки данных:**
- Вам нужно будет реализовать логику обработки данных от контроллера USB специально для вашей задачи (учет нажатий кнопок мыши). Вы можете использовать FSM (финитное состояние машины) для управления состояниями и обработки нажатий кнопок.
### 7. **Логика счетчика:**
- Добавьте счетчик в ваш проект, который будет увеличиваться или уменьшаться в зависимости от нажатий кнопок. Счетчик можно реализовать на VHDL или Verilog.
### 8. **Компиляция и загрузка:**
- Скомпилируйте проект в Quartus и загрузите его на плату DE2-115.
### 9. **Тестирование:**
- Подключите USB-мишку к FPGA плате и протестируйте работу вашего счетчика.
### Пример кода для обработки данных:
Реализация обработчика может выглядеть так (это только концепт, подробное написание зависит от выбранной библиотеки):
```verilog
always @(posedge clk) begin
if (usb_mouse_data_valid) begin
if (usb_mouse_left_button) begin
counter <= counter + 1;
end else if (usb_mouse_right_button) begin
counter <= counter - 1;
end
end
end
```
### 10. **Ресурсы и примеры:**
Поищите примеры на сайте Altera или других ресурсах, где разработчики делятся своим опытом. Есть множество форумов и видеоуроков, которые могут быть полезны.
### Заключение:
Проектирование с использованием USB может быть сложным, поэтому будьте готовы к редактированию и тестированию. Если у вас возникнут конкретные трудности по коду или имплементации, не стесняйтесь задавать вопросы. Удачи!