У вас возникла ошибка в игре, разработанной на платформе Unity. Как можно её исправить?

Я обнаружил баг в проекте, связанном с анимацией ответов на вопросы: персонаж зависает в воздухе и не выполняет никаких действий. Я использую следующий код на Unity: 

```csharp
using UnityEngine;

public class playercontroller : MonoBehaviour 
{ 
    public float speed; 
    public float jumpForce; 
    private float moveInput; 

    private Rigidbody2D rb; 

    private bool facingRight = true; 

    private bool isGrounded; 
    public Transform feetPos; 
    public float checkRadius; 
    public LayerMask whatIsGround; 

    private Animator anim; 

    private void Start() 
    { 
        anim = GetComponent<Animator>(); 
        rb = GetComponent<Rigidbody2D>(); 
    } 

    private void FixedUpdate() 
    { 
        moveInput = Input.GetAxis("Horizontal"); 
        rb.velocity = new Vector2(moveInput * speed, rb.velocity.y); 
        if (facingRight == false && moveInput > 0) 
        { 
            Flip(); 
        } 
        else if (facingRight == true && moveInput < 0) 
        { 
            Flip(); 
        } 
        if (moveInput == 0) 
        { 
            anim.SetBool("isRunning", false); 
        } 
        else 
        { 
            anim.SetBool("isRunning", true); 
        } 
    } 

    private void Update() 
    { 
        isGrounded = Physics2D.OverlapCircle(feetPos.position, checkRadius, whatIsGround); 

        if (isGrounded == true && Input.GetKeyDown(KeyCode.Space)) 
        { 
            rb.velocity = Vector2.up * jumpForce; 
            anim.SetTrigger("takeOff"); 
        } 

        if (isGrounded == true) 
        { 
            anim.SetBool("isJumping", true); 
        } 
        else 
        { 
            anim.SetBool("isJumping", false); 
        } 
    } 

    void Flip() 
    { 
        facingRight = !facingRight; 
    }
}
```

Не могли бы вы помочь мне разобраться, почему персонаж зависает и не реагирует на ввод?
  • 13 января 2025 г. 13:44
Ответы на вопрос 2
Из вашего описания и предоставленного кода можно сделать несколько предположений о причинах поведения персонажа. Давайте разберем основные моменты, которые могут привести к тому, что персонаж зависает в воздухе и не реагирует на ввод.

### Потенциальные источники проблемы:

1. **Проверка состояния "на земле" (isGrounded)**:
    - Убедитесь, что `feetPos` действительно ссылается на правильную позицию (например, на нижнюю часть персонажа) и что `checkRadius` достаточен для определения коллизий.
    - Убедитесь, что `whatIsGround` корректно настроен и действительно включает все слои, к которым персонаж должен взаимодействовать (например, пол).

```csharp
isGrounded = Physics2D.OverlapCircle(feetPos.position, checkRadius, whatIsGround);
```
Проверьте, работает ли эта проверка, и персонаж определяет, что он на земле.

2. **Проблема с анимацией**:
    - Убедитесь, что аниматор имеет все необходимые состояния и переходы между ними настроены правильно. Например, проверьте, что если анимация "takeOff" срабатывает, а затем переходит в какое-то другое состояние (например, "падение"), а в этом состоянии также проверяются входные данные.
    - В вашем коде есть небольшая ошибка: у вас состояние `isJumping` устанавливается на `true`, когда персонаж на земле. Замените это так, чтобы `isJumping` устанавливался на `false`, когда игрок на земле.

```csharp
if (isGrounded)
{
    anim.SetBool("isJumping", false);
}
else
{
    anim.SetBool("isJumping", true);
}
```

3. **Реакция на ввод**:
    - Если ввод не срабатывает, проверьте, нет ли блокировок со стороны анимаций. Если, например, анимация "падение" или "прыжок" блочит все остальные, то ваш код может не реагировать на `Input.GetKeyDown(KeyCode.Space)`.
    - Убедитесь, что также в Animator у вас нет переменной на `isJumping`, которая ограничивает другие действия.

4. **Изменение Rigidbody2D**:
    - Убедитесь, что Rigidbody2D не заблокирован по оси Z (например, если у вас 2D игра, это не должно быть заблокировано, но на всякий случай проверьте).

Пример того, как можно кратко проверить состояние `CheckGround` и ввод:
```csharp
void Update()
{
    isGrounded = Physics2D.OverlapCircle(feetPos.position, checkRadius, whatIsGround);

    if (isGrounded && Input.GetKeyDown(KeyCode.Space))
    {
        // только запускаем прыжок, если на земле
        Jump();
    }

    HandleAnimationStates();
}

void Jump()
{
    rb.velocity = Vector2.up * jumpForce;
    anim.SetTrigger("takeOff");
}

void HandleAnimationStates()
{
    anim.SetBool("isRunning", moveInput != 0);
    anim.SetBool("isJumping", !isGrounded);
}
```

### Резюме
Проверьте настройки aниматора, состояния и переменные, убедитесь, что обнаружение земли работает должным образом, и проверьте, не блокирует ли анимация реакции на ввод. После внесения изменений протестируйте игру снова.
private void Start()
{
anim = GetComponent();
rb = GetComponent();
}

у GetComponent не указан какой компонент нужно получить
как должно быть
anim = GetComponent<Animator>();
https://docs.unity3d.com/ru/current/ScriptReferenc...
В аниматоре есть триггер takeOf но ресета триггера нет, так что он всегда будет срабатывать после первого выполнения
Похожие вопросы