В вашем коде есть несколько потенциальных проблем, которые могут мешать правильному движению персонажа в 2D-пространстве. Вот основные моменты, на которые стоит обратить внимание:
1. **Регистры имен методов**: В Unity метод `Start` должен быть написан с большой буквы `S`. В вашем коде он написан как `start()`, что неверно. Поэтому метод `Start` не вызывается и инициализация `Rigidbody2D` не происходит. Ваш код должен выглядеть так:
```csharp
private void Start()
{
rb = GetComponent<Rigidbody2D>();
}
```
2. **Получение компонента Rigidbody2D**: Убедитесь, что компонент `Rigidbody2D` добавлен к объекту, к которому прикреплён ваш скрипт, иначе `rb` будет равно `null`.
3. **Использование Velocity**: Вместо `rb.linearVelocity` в Unity лучше использовать свойство `velocity`. Также стоит убедиться, что вы задаете скорость движения в пределах физического поведения игры. Вот пример исправленного кода:
```csharp
private void FixedUpdate()
{
moveInput = Input.GetAxis("Horizontal");
rb.velocity = new Vector2(moveInput * speed, rb.velocity.y);
}
```
4. **Скорость**: Проверьте, что переменная `speed` имеет положительное значение, иначе персонаж не будет двигаться.
5. **Настройки флага движения в Editor**: Убедитесь, что в вашем проекте нет других компонентов (например, скриптов), которые могут мешать физике Rigidbody2D, или которые останавливают движение (например, нажатые кнопки и т.п.).
6. **Проверка переменной moveInput**: Вы можете использовать `Debug.Log(moveInput)` для проверки, правильно ли считываются входные данные и будет ли персонаж двигаться.
Вот итоговый пример кода с учётом всех внесённых изменений:
```csharp
using System.Collections;
using System.Collections.Generic;
using UnityEngine;
public class PlayerController : MonoBehaviour
{
public float speed;
public float jumpForce;
private float moveInput;
private Rigidbody2D rb;
private void Start()
{
rb = GetComponent<Rigidbody2D>();
}
private void FixedUpdate()
{
moveInput = Input.GetAxis("Horizontal");
rb.velocity = new Vector2(moveInput * speed, rb.velocity.y);
}
}
```
Попробуйте внести эти изменения и проверьте, заработает ли движение персонажа.