Как реализовать прыжок с проверкой в Unity, используя визуальное программирование?

Как реализовать прыжок с проверкой в Unity, используя визуальное программирование?
  • 9 января 2025 г. 18:44
Ответы на вопрос 2
В Unity вы можете реализовать прыжок с проверкой, используя систему визуального программирования, такую как Visual Scripting (ранее Bolt). Вот шаги, которые помогут вам настроить простую логику прыжка:

1. **Добавление Visual Scripting в проект**:
   - Убедитесь, что у вас установлено расширение Visual Scripting. Вы можете добавить его через Unity Hub или через Package Manager в Unity.

2. **Создание графа**:
   - Создайте пустой объект или используйте уже существующий объект, к которому хотите добавить логику прыжка.
   - Добавьте компонент "Script Machine" к объекту.
   - Создайте новый граф, который будет использоваться для управления поведением объекта (например, "JumpGraph").

3. **Создание переменных**:
   - Создайте переменную `isGrounded`, чтобы отслеживать, находится ли персонаж на земле.
   - Создайте переменную `jumpForce`, чтобы задавать силу прыжка (например, 5f).

4. **Проверка на земле**:
   - Для проверки, находится ли объект на земле, используйте коллайдеры. Добавьте компонент "Collider" (например, Box Collider) к вашему объекту.
   - В вашем графе создайте событие `OnTriggerEnter` и `OnTriggerExit`, чтобы устанавливать значение `isGrounded`. Например, установите `isGrounded` в `true`, когда объект касается земли, и в `false`, когда покидает ее.

5. **Настройка прыжка**:
   - Добавьте событие `Update` в ваш граф.
   - Проверьте состояние `isGrounded` и нажатие клавиши (обычно пробел).
   - Если `isGrounded` равно `true` и клавиша нажатия (например, `Input.GetKeyDown(KeyCode.Space)`) возвращает `true`, выполните прыжок.
   - Для прыжка используйте Rigidbody. Добавьте к объекту компонент `Rigidbody`, если его еще нет.
   - Используйте узел `Add Force`, чтобы применить силу к Rigidbody. Передайте `jumpForce` и направление (Vector3.up) в узел.

6. **Примерный граф**:
   - В вашем графе у вас будут следующие узлы:
     - Событие `OnTriggerEnter` -> Установить `isGrounded = true`
     - Событие `OnTriggerExit` -> Установить `isGrounded = false`
     - Событие `Update` -> Проверить `isGrounded` и нажатие пробела -> Если обе проверки пройдены, выполнить `Add Force` к Rigidbody в направлении Vector3.up.

7. **Тестирование**:
   - Запустите игру и проверьте, работает ли прыжок. Убедитесь, что объект может прыгать только тогда, когда он касается земли.

Эти шаги помогут вам создать простую логику прыжка с проверкой с использованием визуального программирования в Unity. Вы всегда можете настраивать значения и добавлять дополнительные функции, такие как анимации или звуковые эффекты, для улучшения игрового процесса!
Вот код для прыжка, вот только для 2D, думаю сможешь изменить для 3D =) 
Если чё тег можешь изменить на другой

public void Awake()
{
    rb = GetComponent<Rigidbody2D>();
}

public void Update()
{
    if (Input.GetButtonDown("Jump") && inAir == false)
    {
        inAir = true;
        for (int i = 0; i < forJumpForce; i++)
        {
            rb.AddForce(new Vector2(0, jumpForce), ForceMode2D.Impulse);
        }
    }
}

public void OnTriggerStay2D(Collider2D collision)
{
    if (collision.gameObject.tag == "teg")
    {
         inAir = false;
    }
}

public void OnTriggerExit2D(Collider2D collision)
{
    if (collision.gameObject.tag == "teg")
    {
        transform.parent = null;
    }
}

forJumpForce - это высота прыжка!
Похожие вопросы