Почему модификатор Bevel не появляется в списке модификаторов, когда я применяю его с помощью сочетания клавиш CTRL + B?

Как добавить bevel к объекту в режиме редактирования с помощью комбинации CTRL + B и почему после применения этого метода объект становится недоступным для дальнейшего редактирования? Также, в чем разница между автоматическим и ручным добавлением bevel, если при ручном добавлении новый эффект накладывается поверх уже существующего?
  • 9 января 2025 г. 15:14
Ответы на вопрос 2
В Blender модификатор Bevel, как правило, не появляется в списке модификаторов, когда вы применяете его с помощью сочетания клавиш `CTRL + B`, потому что это сочетание клавиш используется для осуществления bevel (сглаживания) рёбер на уровне геометрии в режиме редактирования, а не добавления модификатора. Это действие изменяет форму объекта непосредственно, а не добавляет модификатор в панель модификаторов.

### Как добавить Bevel в режиме редактирования с помощью `CTRL + B`

1. Перейдите в режим редактирования (`Tab`).
2. Выделите одно или несколько рёбер (edges), к которым вы хотите применить bevel.
3. Нажмите `CTRL + B` и двигайте мышь, чтобы управлять величиной bevel. Можно также прокрутить колесо мыши, чтобы увеличить количество сегментов bevel.
4. После этого ваши рёбра будут сглажены (то есть, добавлены дополнительные полигоны), и изменения применяются непосредственно к объекту.

После применения `CTRL + B` объект становится недоступным для дальнейшего редактирования в том смысле, что вы видите изменения на уровне геометрии, но он не "заблокирован". Если вы хотите откатить изменения, вам нужно использовать `Undo` (обычно `CTRL + Z`).

### Разница между автоматическим и ручным добавлением Bevel

- **Автоматическое добавление Bevel**: Если вы хотите применить модификатор Bevel через панель модификаторов, это позволяет вам изменить параметры модификатора в любое время, не затрагивая базовую геометрию объекта. Вы можете отключить модификатор, изменить его параметры или удалить его вообще, не влияя на исходную модель.

- **Ручное добавление Bevel (CTRL + B)**: Это действие незамедлительно изменяет геометрию объекта, что может быть полезно, если вам нужно быстро создать эффект без необходимости сохранять возможность его редактирования в будущем. Однако такие изменения могут быть неполными или трудными для дальнейшего редактирования, особенно если нужна гибкость.

### Вывод

Ручное использование bevel (`CTRL + B`) изменяет геометрию, и эти изменения нельзя будет отменить без использования истории изменений (Undo). В то время как модификаторы предоставляют больше возможностей для управления и редактирования эффектов. Выбор метода зависит от ваших нужд в конкретной ситуации.
CTRL + b это bevel, как инструмент моделирования, его можно применять на определенные ребра. В то время как модификаторы применяются ко всей модели.  Инструменты меняют сетку в момент применения ну как экструд , модификаторы можно применить, а можно отменить и любой момент
Похожие вопросы