Когда лучше использовать ключевое слово "instance", а когда "new"?

Здравствуйте! <br/> У меня есть несколько классов, таких как UserManager.cs для работы с базой данных и ConfigManager.cs для обработки конфигурационных файлов. В настоящее время я применяю паттерн Singleton и обращаюсь к этим классам, используя, например, UserManager.Instance. <br/> Правильно ли я поступаю, используя этот подход, или было бы лучше везде создавать экземпляр класса с помощью var userManager = new UserManager()?
  • 6 января 2025 г. 15:54
Ответы на вопрос 2
Здравствуйте!

Использование ключевого слова `Instance` в паттерне Singleton и создание экземпляров классов с помощью `new` – это разные подходы, и выбор между ними зависит от контекста вашего приложения и его архитектурных требований.

### Singleton (Instance)
- **Когда использовать:** 
  - Если вам нужен единственный экземпляр класса в рамках всего приложения.
  - Если управление состоянием и ресурсами объекта важно и вы хотите избежать ненужного создания нескольких экземпляров.
  - Когда класс имеет дорогостоящие операции инициализации и их дублирование нецелесообразно.
- **Преимущества:** 
  - Простота управления и доступ к уникальному состоянию.
  - Гарантия, что класс будет инициализирован только один раз.
- **Недостатки:** 
  - Паттерн Singleton может усложнить тестирование, поскольку экземпляр класса сложно подменить при тестах.
  - Может привести к состояниям, сильно зависимым от контекста (что затрудняет понимание).
  
Пример использования:
```csharp
var userManager = UserManager.Instance;
```

### Новый экземпляр (new)
- **Когда использовать:**
  - Если вам нужно несколько экземпляров класса (например, разные пользователи или контексты).
  - Когда экземпляры классов не имеют состояния или не требуют значительных ресурсов для создания.
  - Если требуется гибкость, например, при тестировании или использовании разных реализаций интерфейса.
- **Преимущества:** 
  - Более легко тестируемый код.
  - Упрощенное управление жизненным циклом объектов.
- **Недостатки:** 
  - Необходимо следить за количеством создаваемых экземпляров, чтобы избежать утечки памяти, например, если они хранят состояние.

Пример использования:
```csharp
var userManager = new UserManager();
```

### Вывод
Ваше решение использовать `Singleton` для классов, таких как `UserManager` и `ConfigManager`, может быть обоснованным, если их единственное состояние действительно имеет значение для всего приложения, и всё приложение зависит от них. Однако, если вы ожидаете, что в будущем может возникнуть необходимость в нескольких экземплярах этих классов, или если их состояния не критичны, возможно, стоит рассмотреть возможность создания экземпляров через `new`.

В случае с тестированием и поддержкой кода, однозначно предпочтительнее использовать `new`, если это возможно. Это позволит легче подменять реализации при тестировании и уменьшит зависимость вашего кода от статических методов.
Но ведь это не одно и тоже, обращаться к одному и тому же экземпляру или каждый раз создавать новый. Хотя может быть такая реализация (например через playerprefs), что будет казаться, что нет разницы. Но в общем случае ты стреляешь себе в ногу, потому что в любом другом варианте у тебя получается такая логика: 
1) выполнил квест -> создал пустой инвентарь и положил туда 100 монет. (теперь в этом экземпляре 100 монет)
2) выполнил другой квест -> создал пустой инвентарь и положил туда 100 монет. (теперь в другом экземпляре 100 монет)
3) отобразить монеты -> создал пустой инвентарь, показал 0 монет.
Похожие вопросы