Как уменьшить количество полигонов в Blender?

У меня возник вопрос: является ли нормальным наличие 33.152 полигонов на меше, который показан на фото? Я сомневаюсь, что это приемлемо, и не знаю, как уменьшить их количество. Я пробовал сделать ретопологию для этого объекта и запечь текстуру нормалей с высокополигональной модели, но результат оказался неудовлетворительным. Также я пытался убрать Subdivision и снова запечь текстуру нормалей с высокополигональной модели, но итог был таким же плохим. Можете, пожалуйста, подсказать, как мне можно уменьшить количество полигонов и сколько полигонов обычно считается нормальным для подобного элемента? Я хочу научиться этому, но не знаю, где искать нужную информацию.
  • 5 января 2025 г. 12:03
Ответы на вопрос 1
Существует несколько методов для уменьшения количества полигонов в Blender, и количество полигонов, которое вы считаете приемлемым, может зависеть от использования модели (игра, анимация, рендеринг и пр.). Например, для игровых моделей обычно рекомендуется держать количество полигонов низким (от 3000 до 10000 полигонов для персонажей и объектов) для обеспечения производительности.

Вот несколько способов уменьшить количество полигонов в Blender:

1. **Модификатор Decimate**:
   - Выберите объект, зайдите в панель модификаторов (Modifier Properties).
   - Добавьте модификатор "Decimate".
   - Установите параметр "Ratio" для уменьшения полигонов. Например, 0.5 уменьшит количество полигонов вдвое.

2. **Ретопология**:
   - Если у вас есть сложная модель с высоким количеством полигонов, следует провести ретопологию. Для этого используйте:
     - Включите инструмент "Retopology" в Blender, который позволит создать новую низкополигональную модель поверх высокополигональной.
     - Научитесь использовать инструменты, такие как "Bsurfaces" или "Quad Remesher". Также можно вручную создать новую сетку.

3. **Запекание текстур**:
   - Если вы декомпозируете свою высокополигональную модель, вы можете запекать нормали, а также карты глубины, света и другие текстуры на низкополигональную модель. Это позволяет сохранить детали при более низком количестве полигонов.
   - Убедитесь, что ваш UV-развёртка правильно настроена перед запеканием.

4. **Сглаживание**:
   - Примените сглаживание к вашей модели, чтобы определить, как выглядит она при меньшем количестве полигонов. Иногда изменение типа сглаживания (Smooth или Flat) может значительно улучшить визуальное восприятие модели.

5. **Проверка необходимости каждого полигона**:
   - Посмотрите, какие части модели являются ненужными или лишними. Удалите полигоны, которые не видны или не нужны для общего дизайна.

Что касается нормального количества полигонов для вашего объекта, это зависит от его назначения. Например, для некоторых объектов в игровом движке низкое количество полигонов — вполне приемлемо, тогда как для статических сцен с высоким качеством рендеринга можно использовать больше полигонов.

Рекомендую вам изучать основы ретопологии и оптимизации. Посмотрите видеоуроки и обучающие материалы на YouTube или специализированных платформах, таких как Udemy, Skillshare и Blender Guru, чтобы получить более глубокое понимание.
Похожие вопросы