Что вызывает исключение, когда происходит обращение к указателю?

Я хочу создать ссылку на указатель в классе, чтобы не вызывать метод GetPropertyValue каждый раз, но при этом возникает исключение. <br/><pre><code class="cpp">class Component: public UIElement
{
public:
// другой код
IVisual*& ToolTip;
// другой код
};</code></pre><br/> Инициализация выглядит следующим образом: <br/><pre><code class="cpp">Component::Component(SDL_FPoint position):
    Position(position),
    _isMembersInitialized(InitializeMembers()),
    ToolTip(GetPropertyValue&lt;IVisual*&gt;(ToolTipProperty)),
    MouseEnter(GetEventValue&lt;MouseEventHandler&gt;(MouseEnterEvent)),
    MouseLeave(GetEventValue&lt;MouseEventHandler&gt;(MouseLeaveEvent))
{}</code></pre><br/><br/><pre><code class="cpp">Component component, toolTipComponent;
component.ToolTip = &amp;toolTipComponent;</code></pre><br/><br/> Однако в следующем примере все работает без проблем и исключений: <br/><pre><code class="cpp">Component component, toolTipComponent;
IVisual*& tooltip = component.GetPropertyValue&lt;IVisual*&gt;(Component::ToolTipProperty);
tooltip = &amp;toolTipComponent;</code></pre>
  • 4 января 2025 г. 4:03
Ответы на вопрос 1
Основная проблема, с которой вы сталкиваетесь, связана с использованием ссылок и инициализацией указателей в вашем классе `Component`. При использовании ссылки на указатель (`IVisual*& ToolTip;`) вы фактически создаете ссылку на переменную, которая должна быть инициализирована до того, как вы ее будете использовать. Давайте разберемся подробнее, как это работает.

### Проблема

Когда вы объявляете `IVisual*& ToolTip`, вы должны присвоить этой ссылке существующий указатель в конструкторе. В вашем коде вы пытаетесь инициализировать `ToolTip` следующим образом:

```cpp
ToolTip(GetPropertyValue<IVisual*&>(ToolTipProperty)),
```

Но при этом `GetPropertyValue<IVisual*&>(ToolTipProperty)` должна возвращать уже существующий указатель, на который может ссылаться `ToolTip`. Если `GetPropertyValue` возвращает `nullptr` или еще не инициализированный указатель, то у вас получится ссылка на несуществующий объект, что в дальнейшем вызовет исключение при попытке доступа к этому указателю.

### Решение

Существует несколько способов решить эту проблему. Вот некоторые из них:

1. **Инициализация указателя:** Убедитесь, что указатель, на который будет ссылаться `ToolTip`, инициализирован до того, как происходит присвоение ссылки. Вы можете использовать указатель вместо ссылки:

```cpp
IVisual* ToolTip;  // замените на указатель
```

Затем вы можете инициализировать его в конструкторе:

```cpp
ToolTip(GetPropertyValue<IVisual*>(ToolTipProperty)),  // убираем ссылку
```

2. **Использование `std::optional` или `std::unique_ptr`:** Рассмотрите возможность использования `std::optional` или `std::unique_ptr`, если ваш проект зависит от C++17. Это позволяет более безопасно управлять временем жизни объектов и их инициализацией.

Пример с `std::unique_ptr`:

```cpp
std::unique_ptr<IVisual> ToolTip;  // используем умный указатель
```

Инициализация в конструкторе с использованием метода:

```cpp
ToolTip = std::unique_ptr<IVisual>(GetPropertyValue<IVisual*>(ToolTipProperty));
```

Это гарантирует, что `ToolTip` будет безопасно инициализирован, и вам не придется заботиться о ручном управлении памятью.

3. **Отложенная инициализация:** Другой вариант - реализовать метод инициализации для вашего класса, который можно было бы вызывать после создания объекта. Например:

```cpp
void InitializeToolTip() {
    ToolTip = GetPropertyValue<IVisual*>(ToolTipProperty);
}
```

Вызывайте этот метод после создания объекта `Component`.

### Заключение

Ваше первоначальное решение присутствует больше опасностей из-за управления временем жизни указателей. Рассмотрите использование указателей, обернутых в управляющие структуры, чтобы избежать утечек памяти и исключений. Это сделает ваш код более безопасным и устойчивым к ошибкам.
Похожие вопросы