Как можно исправить проблему с отсутствием свечения в Blender при использовании Substance Painter для 3D-моделей?

Я создал модель, начиная с высокополигональной версии, после чего перешел к низкополигональной. В высокополигональной модели с помощью скульптинга добавил руны и другие детали. Затем я запек текстуры в Marmoset и перенес низкополигональную модель в Substance Painter, где быстро добавил текстуры и материалы. Я создал отдельный слой для рун, выделил их и применил к ним материал с эмиссией, отключив все остальные материалы.
  • 31 декабря 2024 г. 20:03
Ответы на вопрос 1
Если в Blender у вас нет свечения от текстур, созданных в Substance Painter, есть несколько шагов, которые вы можете проверить и исправить:

1. **Проверьте настройки материалов в Blender**:
   - Убедитесь, что вы правильно импортировали модель и текстуры из Substance Painter.
   - В TAB "Shader Editor" проверьте, правильно ли настроены ноды. Убедитесь, что у вас есть нод "Emission", который подключен к ноду "Material Output".

2. **Настройка Emission**:
   - Убедитесь, что ваш материал с эмиссией действительно создаёт свечение. Измените интенсивность эмиссии и посмотрите, влияет ли это на отображение.

3. **Проверьте настройки рендеринга**:
   - Включите рендеринг в режиме Cycles или Eevee. В режиме Eevee убедитесь, что у вас включены настройки "Bloom" в вкладке "Render Properties" (свойства рендеринга), чтобы увидеть эффект свечения. 
   - В "Cycle" проверьте, что включён "World" или "Light" и экposure настроено корректно.

4. **Текстуры**:
   - Убедитесь, что текстуры, которые вы экспортировали из Substance Painter, правильно настроены в Blender. Убедитесь, что текстуры с эмиссией правильно подключены к материалу.

5. **UV-координаты**:
   - Проверьте, что UV-развёртка вашей низкополигональной модели корректна и соответствует текстурам, созданным в Substance Painter.

6. **Тестирование с простыми материалами**:
   - Попробуйте создать новый простой объект и применить к нему материал с эмиссией, чтобы удостовериться, что функционал свечения работает.

7. **Проверка слоёв**:
   - Убедитесь, что слой с материалом эмиссии не перекрывается другими слоями в Substance Painter. 

8. **Обновление драйверов и версии Blender**:
   - Убедитесь, что у вас установлены последние обновления Blender и графических драйверов, так как это может повлиять на рендеринг.

Если после выполнения всех этих шагов проблема не решается, возможно, стоит подробнее изучить сообщение и логи Blender на наличие ошибок или конфликтов, которые могут ограничивать отображение эмиссионных материалов.
Похожие вопросы