Как изменить высоту и ширину текстуры в Unity?

Как изменить высоту и ширину текстуры изображения в Unity?
  • 28 декабря 2024 г. 16:33
Ответы на вопрос 1
В Unity изменить размер текстуры (высоту и ширину) можно несколькими способами. Рассмотрим основные:

### 1. Изменение текстуры через свойства объекта

Если вы хотите изменить размеры текстуры, примененной к объекту:

1. Выберите объект в сцене, у которого есть материал с текстурой.
2. В инспекторе найдите компонент `Renderer`, который использует материал.
3. Найдите свойство `Main Texture` (или аналогичное). Изменить размер текстуры здесь нельзя, но вы можете изменить ее размер на объекте, изменив параметры UV (с помощью `Tiling`):
   - Если вы в Unity используете стандартный шейдер, вы можете изменить `Tiling` в своем материале. Установите значения в `X` и `Y`, чтобы растянуть или сжать текстуру.

### 2. Изменение исходной текстуры

Если вам нужно изменить саму текстуру (ее разрешение), вы можете использовать инструменты для редактирования изображений:

1. Откройте текстуру в графическом редакторе (например, Photoshop, GIMP и др.).
2. Измените размер изображения на желаемый в пикселях.
3. Сохраните текстуру и импортируйте ее обратно в Unity.

### 3. Использование программного кода

Если вам нужно программно изменить размер текстуры:

```csharp
using UnityEngine;

public class TextureResizer : MonoBehaviour
{
    public Texture2D originalTexture;

    void Start()
    {
        Texture2D resizedTexture = ResizeTexture(originalTexture, 256, 256); // Пример: 256x256
        GetComponent<Renderer>().material.mainTexture = resizedTexture;
    }

    Texture2D ResizeTexture(Texture2D original, int width, int height)
    {
        Texture2D newTexture = new Texture2D(width, height);
        
        Color[] newPixels = new Color[width * height];
        Color[] originalPixels = original.GetPixels();
        
        for (int y = 0; y < height; y++)
        {
            for (int x = 0; x < width; x++)
            {
                int oldX = Mathf.FloorToInt((float)x / width * original.width);
                int oldY = Mathf.FloorToInt((float)y / height * original.height);
                newPixels[y * width + x] = originalPixels[oldY * original.width + oldX];
            }
        }
        
        newTexture.SetPixels(newPixels);
        newTexture.Apply();
        return newTexture;
    }
}
```

Этот код создает новую текстуру с заданными размерами и автоматически устанавливает ее на объект.

### Заключение

Выберите подходящий метод в зависимости от ваших нужд. Для простых изменений в размере текстуры лучше использовать инструменты редактирования изображений, если же вам нужно программное решение — воспользуйтесь кодом.
Похожие вопросы