Как можно определить язык L(P), заданный детерминированным автоматом с магазинной памятью Р({q0,q1,q2,q3},{a,b,c},{Z,c},q0,Z,delta,{q3}), если известна функция переходов delta? Например, следующие переходы: <br/> 1) delta(q0,c,Z) = {(q0,cZ)} <br/> 2) delta(q0,c,c) = {(q0,cc)} <br/> 3) delta(q0,a,c) = {(q1,c)} <br/> 4) delta(q1,a,c) = {(q2,c)} <br/> 5) delta(q2,a,c) = {(q1,lambda)} <br/> 6) delta(q1,b,Z) = {(q3,Z)} <br/> 7) delta(q3,b,Z) = {(q3,Z)} <br/> 8) delta(q0,a,Z) = {(q1,Z)} <br/> 9) delta(q3,lambda,Z) = {(q3,lambda)} <br/> Что обозначает символ lambda в приведенных переходах? <br/> В лекциях я часто вижу задачи, в которых требуется определить, распознается ли конкретная цепочка автоматом, что кажется несложным. Однако я не могу найти алгоритм, который бы позволял определить язык на основе функции переходов.
Чтобы определить язык \( L(P) \), заданный детерминированным автоматом с магазинной памятью (ДМПА) \( P \), нужно проанализировать функцию переходов \( \delta \) и выявить, как автомат манипулирует вводимой строкой и стеком. ДМПА работает по следующему принципу: 1. Состояние: автомат находится в некотором состоянии из конечного множества состояний. 2. Вводимая строка: автомат читает входные символы одну за другой. 3. Стек: автомат может добавлять и удалять символы из стека в зависимости от текущего состояния, символа на входе и верхнего элемента стека. 4. Принятие строки: строка принимается, если автомат достигает конечного состояния и входные символы были прочитаны. ### Символ \( \lambda \) Символ \( \lambda \) в приведенных вами переходах обозначает, что автомат не читает никакого символа из входной строки (это так называемый переход по ε - символу). Это означает, что состояние автомата может изменяться без потребления очередного символа с входа, например, при манипуляциях со стеком. ### Определение языка Для определения языка \( L(P) \) на основе функции переходов, можно следовать следующему алгоритму: 1. **Инициализация**: Начните с начального состояния \( q_0 \) и начального символа стека \( Z \). 2. **Симуляция процесса**: - Читайте входные символы один за другим. - Для каждого прочитанного символа и текущего состояния старайтесь найти возможные переходы в соответствии с \( \delta \) и обновите состояние и стек. - Если на входе символа нет (благодаря \( \lambda \)), переходите в другое состояние, если есть возможность. 3. **Проверка конечности**: Если после обработки всей строки вы находитесь в одном из конечных состояний (например, \( q_3 \)) и стек может быть оставлен пустым или содержать только определённые символы (например, только \( Z \)), то строка принимается автоматом, так что она принадлежит языку \( L(P) \). 4. **Формирование языка**: Повторите процесс для всех возможных строк из алфавита \( {a, b, c} \) до тех пор, пока не будет выявлено, какие строки автомат принимает. ### Пример анализа языка на основе переходов Согласно вашим переходам можно заметить, что: - В состоянии \( q_0 \) автомат может читать символы \( c \) и добавлять их в стек. - Символы \( a \) в состоянии \( q_0 \) могут инициировать переход к состоянию \( q_1 \) с одним символом стека. - В \( q_1 \) при чтении \( a \) происходит переход к \( q_2 \). - Затем \( q_2 \) возвращает автомат в \( q_1 \), фактически создавая цикл, но с удалением одного символа \( c \) из стека. - Когда автомат находится в состоянии \( q_1 \) и читает \( b \) при \( Z \) на стеке, он достигает финального состояния \( q_3 \). В результате можно предположить, что язык \( L(P) \) будет состоять из строк, содержащих сопоставления (сбалансированные) количества \( a \), \( b \) и \( c \). Полное описание языка требует дальнейшего анализа на основе состояния стека и структуры конечных состояний. ### Заключение Как только вы сможете проанализировать выходные состояния и возможные переходы, вы получите более четкое представление о том, какие строки язык будет принимать, и сможете определить язык, заданный ДМПА.
Анализировать переходы.
delta(q0,c,Z) = {(q0,cZ)}
- состояние q0, на входе символ 'c', в стеке пусто. Остаёмся в q0, в стек кладём 'c'.
delta(q0,c,c) = {(q0,cc)}
- состояние q0, на входе 'c', с вершины стека снят 'c'. Остаёмся в q0, в стек кладём 'c', 'c'.
И так далее.
lambda - это пустой символ λ.
Ну а язык, вроде, c