При сборке проекта возникает ошибка в файле CMakeLists.txt. Конкретно, пользовательская сборка для файла "D:\Program Files\Git Repository\test\build\CMakeFiles\f8693ea406bc8edd94620eee72508140\generate.stamp.rule" завершилась с кодом 1. Можете помочь разобраться в причине этой ошибки? Вот фрагмент кода: ```cpp cmake_minimum_required(VERSION 2.8 FATAL_ERROR) set(PROJECT_NAME test) project(${PROJECT_NAME}) find_package(SFML REQUIRED COMPONENTS graphics window system audio network) find_package(imgui CONFIG REQUIRED) set(CMAKE_CXX_STANDARD 17) add_executable(${PROJECT_NAME} src/main.cpp src/Engine.cpp src/Engine.h src/Timer.cpp src/Timer.h src/Cube.cpp src/Cube.h src/MyContactListener.cpp src/MyContactListener.h src/InclusionHeaders.h src/GUI.cpp src/GUI.h src/FlagManager.h src/FlagManager.cpp ) target_link_libraries(${PROJECT_NAME} sfml-graphics sfml-window sfml-system sfml-audio sfml-network PRIVATE imgui::imgui) ```
Исходя из предоставленного кода `CMakeLists.txt`, возможно, ошибка связана с несколькими проблемами. Давайте разберем основные аспекты и возможно, что их исправление поможет решить вашу проблему. 1. **Версия CMake**: Вы используете `cmake_minimum_required(VERSION 2.8 FATAL_ERROR)`. Это довольно старая версия CMake, и если возможно, рекомендуется использовать более новую версию (например, 3.10 или выше). В новых версиях доступны улучшения и новые функциональные возможности. 2. **Папки и пути**: Убедитесь, что все пути к файлам, указанным в `add_executable`, действительны и файлы действительно существуют. Проверьте, что указаны правильные относительные или абсолютные пути к файлам. 3. **Пакеты SFML и imgui**: Убедитесь, что библиотеки SFML и imgui корректно установлены и доступны CMake. Если `find_package` не может найти библиотеки, это также может привести к ошибкам. Возможно, вам потребуется указать дополнительные пути или установить переменные среды. 4. **Синтаксис `target_link_libraries`**: - У вас есть `PRIVATE imgui::imgui`, что подразумевает, что `imgui` — это библиотека с именем `imgui` в пространстве имен `imgui`. Убедитесь, что это соответствует названию библиотеки, которая была найдена. - Также можно рассмотреть возможность использования ключевых слов `PUBLIC` или `INTERFACE`, в зависимости от того, как библиотеки должны использоваться. 5. **Вывод ошибок CMake**: Чтобы лучше понять, в чем проблема, выполните CMake с повышенным уровнем детализации. Можете использовать команду: ```bash cmake . -DCMAKE_VERBOSE_MAKEFILE:BOOL=ON ``` Или, если вы используете GUI CMake, установите параметр "Verbose Makefile". 6. **Корректность файла CMakeLists.txt**: Попробуйте минимальный вариант файла, чтобы проверить, работает ли он вообще. Например, уберите все лишние зависимости и добавьте простейшую программу: ```cmake cmake_minimum_required(VERSION 3.10) set(PROJECT_NAME test) project(${PROJECT_NAME}) set(CMAKE_CXX_STANDARD 17) add_executable(${PROJECT_NAME} src/main.cpp) ``` Постепенно добавляйте другие файлы и зависимости, чтобы видеть, на каком этапе возникает ошибка. Полный действующий пример вашего CMakeLists.txt мог бы выглядеть следующим образом: ```cmake cmake_minimum_required(VERSION 3.10 FATAL_ERROR) set(PROJECT_NAME test) project(${PROJECT_NAME}) set(CMAKE_CXX_STANDARD 17) find_package(SFML REQUIRED COMPONENTS graphics window system audio network) find_package(imgui CONFIG REQUIRED) add_executable(${PROJECT_NAME} src/main.cpp src/Engine.cpp src/Timer.cpp src/Cube.cpp src/MyContactListener.cpp src/GUI.cpp src/FlagManager.cpp ) target_link_libraries(${PROJECT_NAME} sfml-graphics sfml-window sfml-system sfml-audio sfml-network imgui::imgui) ``` Если после всех проверок ошибка все еще возникает, полезно будет посмотреть полный вывод ошибки CMake и логи в вашем терминале, чтобы получить более четкое представление о проблеме.
Ваш файл CMakeLists.txt содержит несколько ошибок, которые могут вызывать проблемы при сборке. Вот исправленный и улучшенный пример CMakeLists.txt, который должен работать корректно:
Исправленный код CMakeLists.txt
cmake
Копировать код
cmake_minimum_required(VERSION 3.10 FATAL_ERROR)
# Название проекта
set(PROJECT_NAME test)
project(${PROJECT_NAME})
# Установим стандарт C++
set(CMAKE_CXX_STANDARD 17)
set(CMAKE_CXX_STANDARD_REQUIRED ON)
# Найти SFML
find_package(SFML REQUIRED COMPONENTS graphics window system audio network)
if(NOT SFML_FOUND)
message(FATAL_ERROR "SFML не найден. Убедитесь, что он установлен и доступен.")
endif()
# Найти ImGui
find_package(imgui CONFIG REQUIRED)
if(NOT imgui_FOUND)
message(FATAL_ERROR "ImGui не найден. Убедитесь, что он установлен и доступен.")
endif()
# Указываем исходные файлы
set(SOURCES
src/main.cpp
src/Engine.cpp
src/Timer.cpp
src/Cube.cpp
src/MyContactListener.cpp
src/GUI.cpp
src/FlagManager.cpp
)
set(HEADERS
src/Engine.h
src/Timer.h
src/Cube.h
src/MyContactListener.h
src/InclusionHeaders.h
src/GUI.h
src/FlagManager.h
)
# Создаем исполняемый файл
add_executable(${PROJECT_NAME} ${SOURCES} ${HEADERS})
# Линкуем библиотеки
target_link_libraries(${PROJECT_NAME}
PRIVATE
sfml-graphics
sfml-window
sfml-system
sfml-audio
sfml-network
imgui::imgui
)
# Включаем пути к заголовочным файлам
target_include_directories(${PROJECT_NAME} PRIVATE src)
Основные исправления:
Версия CMake:
Указана версия 3.10, так как версия 2.8 устарела и не поддерживает современные возможности (например, стандарт C++17).
Проверка зависимостей:
Добавлены проверки на наличие SFML и ImGui. Если они не найдены, CMake выдаст понятное сообщение об ошибке.
Удалены лишние скобки:
Лишняя закрывающая скобка ) в конце файла удалена.
Структура проекта:
Список исходных и заголовочных файлов разделен на две переменные SOURCES и HEADERS для лучшей читаемости.
Пути к заголовочным файлам:
Добавлена команда target_include_directories для указания CMake, где искать заголовочные файлы.
Совместимость с C++17:
Использована команда set(CMAKE_CXX_STANDARD_REQUIRED ON) для обязательного использования стандарта C++17.
Рекомендации:
Убедитесь, что SFML и ImGui установлены и доступны CMake. Для Windows можно использовать vcpkg или CMake presets для упрощения настройки окружения.
Проверьте пути к исходным файлам и их правильность. Убедитесь, что все файлы действительно существуют.
Попробуйте использовать этот исправленный файл CMakeLists.txt. Если проблема сохранится, уточните текст ошибки, чтобы можно было помочь с её устранением.