Почему не существует туннеля, в котором происходит сжатие трафика?

Почему современные мощные процессоры эффективно справляются с задачами сжатия данных, но при этом не существует специального туннелирования для этой функции, а только шифрование? Я считаю, что существующие приложения для сжатия не обеспечивают необходимую эффективность. Например, сервер отправляет TCP-пакет с информацией размером от 32 до 128 кб каждую секунду. Те, кто запускал игровые серверы, понимают, сколько интернет-канала такой сервер может потреблять.
  • 24 декабря 2024 г. 22:33
Ответы на вопрос 2
Сжатие трафика — это сложный процесс, и есть несколько причин, почему на практике сжатие данных в туннелях не является широко распространённой или эффективной техникой, особенно в реальном времени:

1. **Увеличение задержек**: Сжатие данных требует времени на обработку. Хотя современные процессоры могут эффективно обрабатывать сжатие, дополнительное время, необходимое для сжатия и последующей распаковки данных, может привести к увеличению задержки. В реальном времени (например, в игровом трафике) такая задержка может ухудшить игровой опыт.

2. **Непредсказуемость данных**: Эффективность алгоритмов сжатия зависит от характера данных. Если данные сильно изменчивы или содержат уже сжатые части (например, изображения или видео), то попытка их повторного сжатия может не дать значительной выгоды, а иногда даже увеличит размер передаваемых данных.

3. **Обмен в реальном времени**: Видеоигры и другие приложения реального времени требуют быстрой передачи данных. Если запросы на сжатие и распаковку не будут выполняться мгновенно, это может негативно сказаться на стабильности соединения и скорости отклика.

4. **Сложность внедрения**: Применение сжатия в существующих протоколах передачи данных потребовало бы значительных изменений. Существующие решения, такие как TCP/IP, уже оптимизированы для передачи данных с учетом шифрования. Введение нового уровня сжатия усложнит архитектуру и сделает её уязвимой для новых типов атак или ошибок.

5. **Существующие решения**: В некоторых случаях вместо сжатия применяются другие техники оптимизации, такие как UDP (для уменьшения задержек), использование протоколов, позволяющих сжатие на прикладном уровне (например, HTTP/2 или HTTP/3 с поддержкой единичных заголовков и сжатия), а также кэширование данных, что может быть более эффективным решением.

Некоторые технологии и протоколы, такие как WAN-оптимизация и сжатие HTTP, уже включают сжатие в своё решение, но их применение ограничивается определёнными условиями. В общем, хотя сжатие трафика возможно и может быть полезно в некоторых сценариях, использование его в реальном времени в играх и других приложениях требует сложного баланса между скоростью, эффективностью и задержками.
На каком уровне сжимать? 

На уровне tcp ? так а смысл, tcp не знает нужно сжимать пакет или нужно побыстрее его доставить.
Например гигабит траффика, попробуй успеть сжать. Какими ресурсами жать будешь? cpu? А если это трафик через маршрутизатор проходит, готов к тормозам?

На физическом уровне сжатие существует. Многие модемные протоколы поддерживают примитивное потоковое gzip сжатие. В этом случае сжатием занимается процессор модема, но там и скорости небольшие, 115200 вроде максимум.
Некоторые серверные сетевые карточки могут сжимать на ethernet уровне, но надо чтобы с двух сторон оборудование поддерживало. Там карточки стоят от 100$

А на других уровнях, нет смысла.
Гораздо проще сжатие организовать уже на прикладном уровне самого протокола. Те же игровые сервера и так обычно стараются свои данные делать компактными, а такие данные уже и сжимать особо не выйдет.

Например сервер отсылает пакет tcp с информацией с диапазоном веса 32-128кб каждую секунду.

Это какие такие игровые сервера столько шлют? Игровые сервера, для того, чтобы игра была интерактивная, должны слать часто в любом случае, информация же меняется. Поэтому пакеты должны быть маленькие но много
Похожие вопросы