Почему при выборе спрайта счет увеличивается и уменьшается одновременно? Как это исправить?

Я разрабатываю свою первую игру и реализовал механизмы спавна спрайта помощника, который должен добавлять жизни (функция с жизнями еще не завершена). Я также создал счетчик жизней, который показывает количество жизней игрока. Однако при сборе помощника количество жизней сначала увеличивается, а затем мгновенно уменьшается, что является ошибкой. Как мне исправить эту проблему? <br/> Вот код: <br/> <br/> import pygame <br/> import random <br/> <br/> cl_black = (0,0,0) <br/> cl_white = (255,255,255) <br/> cl_red = (255,0,0) <br/> cl_green = (0,255,0) <br/> cl_blue = (0,0,255) <br/> cl_yellow = (255,255,0) <br/> <br/> fps = 60 <br/> <br/> width = 700 <br/> height = 1000 <br/> <br/> pygame.init() <br/> pygame.mixer.init() <br/> screen = pygame.display.set_mode((width, height)) <br/> pygame.display.set_caption('Моя первая игра') <br/> clock = pygame.time.Clock() <br/> <br/> class Player(pygame.sprite.Sprite): <br/> def __init__(self): <br/> pygame.sprite.Sprite.__init__(self) <br/> self.image = pygame.Surface((20,20)) <br/> self.image.fill(cl_green) <br/> self.rect = self.image.get_rect() <br/> self.rect.center = (width/2, height/2) <br/> self.rect.centerx = width/2 <br/> self.rect.centery = height/2 <br/> self.speedx = 0 <br/> self.speedy = 0 <br/> self.shoot_delay = 250 <br/> self.last_shoot = pygame.time.get_ticks() <br/> <br/> def update(self): <br/> self.speedx = 0 <br/> self.speedy = 0 <br/> keystate = pygame.key.get_pressed() <br/> if keystate[pygame.K_d]: <br/> self.speedx += 5 <br/> if keystate[pygame.K_a]: <br/> self.speedx -= 5 <br/> if keystate[pygame.K_w]: <br/> self.speedy -= 5 <br/> if keystate[pygame.K_s]: <br/> self.speedy += 5 <br/> if keystate[pygame.K_KP_ENTER]: <br/> self.shoot() <br/> self.rect.centerx += self.speedx <br/> self.rect.
  • 14 декабря 2024 г. 23:54
Ответы на вопрос 2
Исходя из вашего описания проблемы, похоже, что счет жизней у вас увеличивается и уменьшается одновременно при сборе помощника. К сожалению, приведенный вами код не включает логику для изменения жизней, но я могу дать несколько советов по отладке данной проблемы и правильному подходу к реализации функционала.

Обычно такая проблема может возникать из-за неправильного контроля событий столкновения с помощником или неправильной логики, связанной с увеличением и уменьшением жизней. 

Вот несколько шагов, которые помогут вам разобраться с вашей проблемой:

### 1. Проверьте логику сборки помощника
Убедитесь, что код, который отвечает за управление жизнями, срабатывает только один раз при столкновении с помощником:

```python
def collect_helper(self):
    # Увеличиваем количество жизней
    self.lives += 1
```

### 2. Используйте флаги или флаги "собрал"
Чтобы избежать многократного срабатывания событий сборки, вы можете использовать флаг, чтобы отслеживать, был ли чувак уже собран:

```python
class Player(pygame.sprite.Sprite):
    def __init__(self):
        ...
        self.lives = 3
        self.helper_collected = False  # Новый флаг

    def update(self, helpers):
        ...
        if pygame.sprite.spritecollideany(self, helpers):
            if not self.helper_collected:  # Если помощник не был собран
                self.collect_helper()
                self.helper_collected = True
        else:
            self.helper_collected = False  # Сброс флага, если не в контакте
```

### 3. Проверьте свои спрайты
Убедитесь, что спрайты помощников действительно удаляются из группы после их сбора, что может приводить к повторным столкновениям, если они остаются на экране:

```python
class Helper(pygame.sprite.Sprite):
    def __init__(self):
        ...
        
def collect_helper(self):
    self.lives += 1
    # Удаляем спрайт из группы
    self.kill()  # Убедитесь, что вызывается, если игрок собирает помощника
```

### 4. Проверьте другие части кода
Если у вас есть другие функции, которые могут изменять количество жизней, убедитесь, что они не вызывают проблемы. Проверьте все вызовы, которые могут повлиять на счет жизней, чтобы убедиться, что они правильно управляются.

### 5. Обновляйте экраны правильно
Доказательство производительности игры может привести к неправильному отображению. Убедитесь, что вы обновляете экран и отображаете количество жизней правильно только после изменения.

### 6. Выполните отладку
Добавьте временные операторы / команды печати, чтобы посмотреть, что происходит с количеством жизней на каждом кадре. Это может помочь вам понять, что происходит, когда вы взаимодействуете с помощником.

Если вам нужно больше конкретных примеров или у вас есть более подробные фрагменты вашего кода, пожалуйста, добавьте их, и я смогу помочь более детально!
1. Жёстко прописывать width , height , наверное, не лучшая идея. Надо подстраивать под разрешение монитора, там где её запустили. Я, запустив, например, не увидел счётчик про который вы говорите. 
2. Строка 84: pygame. --> g <-- uit()
3. Переменная счётчик жизней count_lifes должна быть глобальной. Сейчас вы её обнуляете в цикле, каждый тик.
Похожие вопросы