Исходя из вашего описания проблемы, похоже, что счет жизней у вас увеличивается и уменьшается одновременно при сборе помощника. К сожалению, приведенный вами код не включает логику для изменения жизней, но я могу дать несколько советов по отладке данной проблемы и правильному подходу к реализации функционала.
Обычно такая проблема может возникать из-за неправильного контроля событий столкновения с помощником или неправильной логики, связанной с увеличением и уменьшением жизней.
Вот несколько шагов, которые помогут вам разобраться с вашей проблемой:
### 1. Проверьте логику сборки помощника
Убедитесь, что код, который отвечает за управление жизнями, срабатывает только один раз при столкновении с помощником:
```python
def collect_helper(self):
# Увеличиваем количество жизней
self.lives += 1
```
### 2. Используйте флаги или флаги "собрал"
Чтобы избежать многократного срабатывания событий сборки, вы можете использовать флаг, чтобы отслеживать, был ли чувак уже собран:
```python
class Player(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
...
self.lives = 3
self.helper_collected = False # Новый флаг
def update(self, helpers):
...
if pygame.sprite.spritecollideany(self, helpers):
if not self.helper_collected: # Если помощник не был собран
self.collect_helper()
self.helper_collected = True
else:
self.helper_collected = False # Сброс флага, если не в контакте
```
### 3. Проверьте свои спрайты
Убедитесь, что спрайты помощников действительно удаляются из группы после их сбора, что может приводить к повторным столкновениям, если они остаются на экране:
```python
class Helper(pygame.sprite.Sprite):
def __init__(self):
...
def collect_helper(self):
self.lives += 1
# Удаляем спрайт из группы
self.kill() # Убедитесь, что вызывается, если игрок собирает помощника
```
### 4. Проверьте другие части кода
Если у вас есть другие функции, которые могут изменять количество жизней, убедитесь, что они не вызывают проблемы. Проверьте все вызовы, которые могут повлиять на счет жизней, чтобы убедиться, что они правильно управляются.
### 5. Обновляйте экраны правильно
Доказательство производительности игры может привести к неправильному отображению. Убедитесь, что вы обновляете экран и отображаете количество жизней правильно только после изменения.
### 6. Выполните отладку
Добавьте временные операторы / команды печати, чтобы посмотреть, что происходит с количеством жизней на каждом кадре. Это может помочь вам понять, что происходит, когда вы взаимодействуете с помощником.
Если вам нужно больше конкретных примеров или у вас есть более подробные фрагменты вашего кода, пожалуйста, добавьте их, и я смогу помочь более детально!