Как выбрать COM-порт в Unity для подключения к Arduino?

Как создать строку для ввода текста в Unity, чтобы пользователь мог вводить номер COM порта, к которому подключена Arduino, для последующей реализации приема данных с устройства?
  • 12 декабря 2024 г. 8:23
Ответы на вопрос 2
В Unity вы можете использовать пользовательский интерфейс для создания строки ввода, где пользователь сможет ввести номер COM-порта. Для этого вам понадобится следующее:

1. **Создание UI**:
   - Откройте Unity и создайте новый проект или используйте существующий.
   - Перейдите в меню `GameObject > UI` и выберите `Input Field` для создания поля ввода.
   - Также добавьте `Text` для отображения метки (label) для вашего поля ввода.
   - Если у вас еще нет `Canvas`, Unity создаст его автоматически.

2. **Скрипт для обработки ввода**:
   - Создайте новый C# скрипт в вашей папке `Scripts` (или любой другой подходящей папке) и назовите его, например, `PortSelector`.
   - Откройте скрипт и добавьте следующий код:

```csharp
using UnityEngine;
using UnityEngine.UI;
using System.IO.Ports;

public class PortSelector : MonoBehaviour
{
    public InputField portInputField;
    private SerialPort serialPort;

    void Start()
    {
        // Пример установки COM порта по умолчанию (можно изменить)
        if (portInputField)
        {
            portInputField.text = "COM3"; // Установка порта по умолчанию
        }
    }

    public void ConnectToArduino()
    {
        string portName = portInputField.text;

        try
        {
            // Создание нового SerialPort объекта
            serialPort = new SerialPort(portName, 9600);
            serialPort.Open(); // Открываем порт
            Debug.Log("Подключено к " + portName);
        }
        catch (System.Exception e)
        {
            Debug.LogError("Ошибка подключения к " + portName + ": " + e.Message);
        }
    }

    void OnApplicationQuit()
    {
        if (serialPort != null && serialPort.IsOpen)
        {
            serialPort.Close(); // Закрыть порт при выходе
        }
    }
}
```

3. **Привязка UI к скрипту**:
   - Перейдите в ваш `Canvas`, добавьте новый пустой объект (GameObject > Create Empty) и назовите его, например, `PortManager`.
   - Перетащите только что созданный скрипт `PortSelector` на объект `PortManager`.
   - В инспекторе объекта `PortManager` найдите компонент `PortSelector` и перетащите ваше `InputField` в соответствующее поле `Port Input Field`.

4. **Создание кнопки для подключения**:
   - Создайте кнопку через `GameObject > UI > Button`.
   - Измените текст кнопки, если это необходимо (например, на "Подключить").
   - В компоненте Button в разделе `On Click ()` добавьте ваш объект `PortManager` и выберите метод `PortSelector.ConnectToArduino`.

Теперь вы сможете запустить вашу игру, вводить номер COM-порта в поле и нажимать кнопку для подключения к Arduino. Не забудьте также установить правильные права доступа в зависимости от вашей операционной системы, чтобы избежать проблем с доступом к COM-портам.
Ну и в чем проблема? Поле ввода - стандартный компонент в юнити, мануалов полно.
Похожие вопросы