Как в Unity закрепить ориентацию системы частиц по отношению к глобальным координатам?

Как можно настроить систему частиц, чтобы они всегда изображали дым, поднимающийся вверх, независимо от положения объекта, к которому эта система привязана?
  • 9 декабря 2024 г. 6:03
Ответы на вопрос 3
В Unity, чтобы закрепить ориентацию системы частиц так, чтобы она всегда отображала дым, поднимающийся вверх (независимо от ориентации самого объекта), вам нужно выполнить следующие шаги:

1. **Правильные настройки системы частиц**:
   - Откройте вашу систему частиц в инспекторе.
   - В параметрах системы частиц найдите секцию `Renderer` и убедитесь, что вы используете правильный шейдер для дыма. Например, `Particles/Alpha Blended` может быть подходящим вариантом.
  
2. **Измените настройки `Simulation Space`**:
   - В секции `Main` вашего компонента `ParticleSystem` найдите параметр `Simulation Space`.
   - Установите его значение на `World`. Это значит, что частицы будут двигаться в соответствии с глобальными координатами, а не двигаться вместе с объектом, к которому они прикреплены.

3. **Настройка направления выброса частиц**:
   - В той же секции `Main`, найдите `Start Speed` и `Start Rotation` и настройте их в соответствии с желаемым поведением дыма.
   - Вы можете использовать `Shape` модуль, чтобы задать зону, из которой будут появляться частицы. Выберите, например, `Cone` и установите направление на 90 градусов по оси Y для имитации поднятия дыма.

4. **Скрипт для управления направлением** (если требуется):
   - Если ваш объект вращается или перемещается, и вы хотите точно контролировать направление частиц относительно вверх, можно добавить небольшой скрипт:

   ```csharp
   using UnityEngine;

   public class ParticleDirectionController : MonoBehaviour
   {
       private ParticleSystem particleSystem;
       private ParticleSystem.MainModule mainModule;

       void Start()
       {
           particleSystem = GetComponent<ParticleSystem>();
           mainModule = particleSystem.main;
           mainModule.gravityModifier = 0; // Отключаем эффект гравитации
       }

       void Update()
       {
           Vector3 upDirection = transform.up; // Получаем направление вверх объекта
           mainModule.startRotation = Quaternion.FromToRotation(Vector3.up, upDirection).eulerAngles.z * Mathf.Deg2Rad;
       }
   }
   ```

5. **Тестирование**: После того как вы сделали настройки, запустите игру и протестируйте систему частиц, чтобы убедиться, что дым поднимается вверх в соответствии с вашими ожиданиями, даже если объект, к которому привязана система частиц, вращается или движется.

Следуя этим шагам, ваша система частиц должна отображать дым, поднимающийся вверх, независимо от положения и ориентации объекта.
У компонента ParticlesSystem в главном разделе есть параметр Sumulation Space, который отвечает за это. Если поставить значение World, то партиклы будут работать относительно мирового пространства, а не локального. 

В partical system делаешь start speed = 0, далее идешь в Velocity Over Lifetime там направление line y и space world 
Так же в partical system есть simulation space это отвечает признана ли частица к месту создания, частица может крутится при Local режиме но всегда будет подниматься вверх
Похожие вопросы