В Unity, чтобы закрепить ориентацию системы частиц так, чтобы она всегда отображала дым, поднимающийся вверх (независимо от ориентации самого объекта), вам нужно выполнить следующие шаги:
1. **Правильные настройки системы частиц**:
- Откройте вашу систему частиц в инспекторе.
- В параметрах системы частиц найдите секцию `Renderer` и убедитесь, что вы используете правильный шейдер для дыма. Например, `Particles/Alpha Blended` может быть подходящим вариантом.
2. **Измените настройки `Simulation Space`**:
- В секции `Main` вашего компонента `ParticleSystem` найдите параметр `Simulation Space`.
- Установите его значение на `World`. Это значит, что частицы будут двигаться в соответствии с глобальными координатами, а не двигаться вместе с объектом, к которому они прикреплены.
3. **Настройка направления выброса частиц**:
- В той же секции `Main`, найдите `Start Speed` и `Start Rotation` и настройте их в соответствии с желаемым поведением дыма.
- Вы можете использовать `Shape` модуль, чтобы задать зону, из которой будут появляться частицы. Выберите, например, `Cone` и установите направление на 90 градусов по оси Y для имитации поднятия дыма.
4. **Скрипт для управления направлением** (если требуется):
- Если ваш объект вращается или перемещается, и вы хотите точно контролировать направление частиц относительно вверх, можно добавить небольшой скрипт:
```csharp
using UnityEngine;
public class ParticleDirectionController : MonoBehaviour
{
private ParticleSystem particleSystem;
private ParticleSystem.MainModule mainModule;
void Start()
{
particleSystem = GetComponent<ParticleSystem>();
mainModule = particleSystem.main;
mainModule.gravityModifier = 0; // Отключаем эффект гравитации
}
void Update()
{
Vector3 upDirection = transform.up; // Получаем направление вверх объекта
mainModule.startRotation = Quaternion.FromToRotation(Vector3.up, upDirection).eulerAngles.z * Mathf.Deg2Rad;
}
}
```
5. **Тестирование**: После того как вы сделали настройки, запустите игру и протестируйте систему частиц, чтобы убедиться, что дым поднимается вверх в соответствии с вашими ожиданиями, даже если объект, к которому привязана система частиц, вращается или движется.
Следуя этим шагам, ваша система частиц должна отображать дым, поднимающийся вверх, независимо от положения и ориентации объекта.