Для объединения ассемблерного кода с кодом на языке C в рамках разработки ядра, особенно в среде QEMU, у вас действительно есть несколько подходов. Давайте рассмотрим ключевые моменты и решения для вашей ситуации.
1. **Создание объектных файлов (ELF)**: Для упрощения процесса линковки и вызова функций на C из ассемблера рекомендую вам создавать объектные файлы формат ELF. Сначала вам нужно скомпилировать C и ассемблерные файлы отдельно, а затем использовать компоновщик (например, `ld`) для создания исполняемого файла, который вы затем загрузите в QEMU.
Пример компиляции:
```bash
clang -ffreestanding -c file.c -o file.o
nasm -f elf64 file.asm -o file_asm.o
```
Затем скомпонуйте оба файла:
```bash
ld -o kernel.elf file.o file_asm.o -T linker_script.ld
```
Используйте `linker_script.ld`, чтобы указать, как должны компонироваться файлы.
2. **Формат выравнивания и ABI**: Убедитесь, что вы используете правильные соглашения о вызовах (ABI) для вашего архитектурного окружения. В x86-64 ABI достаточно следовать соглашениям, что позволяет вызывать функции из C из ассемблерного кода без проблем.
3. **Вызов функций на C**: Когда вы вызываете функции на C из ассемблера, вам нужно учитывать порядок передачи аргументов и возврат значений. В x86-64, например, первые шесть аргументов передаются через регистры RDI, RSI, RDX, RCX, R8 и R9, а остальные передаются через стек.
Пример вызова функции на C из ассемблера:
```assembly
extern my_c_function ; объявляем функцию
section .text
global _start
_start:
mov rdi, 10 ; первый аргумент
call my_c_function ; вызов функции
; продолжение выполнения...
```
4. **Загрузка в QEMU**: С помощьюобъекта ELF можно загрузить ваш бинарник в QEMU напрямую, так как многие версии QEMU поддерживают загрузку ELF-файлов. Если вы все же хотите загрузить исполняемый файл в "сыром" формате, вам нужно будет правильно обрабатывать заголовок и другие метаданные вручную, что может быть довольно сложно.
5. **Настройка среды**: Убедитесь, что ваш настройки компилятора и линкера соответствуют требованиям системы, на которой вы работаете. Обращайте внимание на флаги компиляции, такие как `-ffreestanding`, чтобы избежать использования стандартной библиотеки, что может быть нежелательно в ядре.
Надеюсь, эта информация поможет вам в вашей разработке. Если у вас еще есть вопросы, не стесняйтесь их задавать!