Как импортировать FBX-файл (с арматурой и мешем) из Blender в Unity с анимациями, сохраняя постоянную интерполяцию?

Почему Unity изменяет тип интерполяции между ключами анимации на линейный, вместо того чтобы использовать настройку, установленную в Blender? Как можно добиться того, чтобы анимация в формате FBX в Unity воспроизводилась с интерполяцией, заданной в Blender? <br/> <br/> Является ли проблема связанной с самим форматом .fbx и его возможными ограничениями в корректном сохранении интерполяции между ключами?
  • 2 декабря 2024 г. 18:53
Ответы на вопрос 1
Импорт FBX-файлов из Blender в Unity может быть не таким простым, особенно когда речь идет о сохранении определенных параметров и настроек анимации, таких как тип интерполяции. Давайте разберем, как это работает и почему могут возникать проблемы:

### Почему Unity изменяет интерполяцию на линейную?

1. **Формат FBX и его ограничения:** Формат FBX, как и многие другие форматы, имеет свои ограничения в отношении информации, которую он может содержать. Он поддерживает различную анимационную информацию, но не всегда может корректно сохранить все настройки интерполяции из Blender. К примеру, FBX сам по себе может не включать информацию о типе интерполяции, который используется в Blender, что приводит к замене во время импорта.

2. **Настройки экспорта в Blender:** При экспорте FBX-файла в Blender важно убедиться в правильной настройке экспорта. Некоторые параметры, такие как "Bake Animation", могут повлиять на то, какие данные будут экспортированы и как они будут интерпретированы в Unity. К примеру, если вы используете "Baked Animation", Blender будет экспортировать только конкретные значения ключевых кадров, а не всю информацию о интерполяции.

### Как сохранить интерполяцию при импорте в Unity

Вот несколько шагов, которые могут помочь сохранить вашу интерполяцию:

1. **Проверка экспорта в Blender:**
   - Убедитесь, что вы выбрали правильные параметры при экспорте в FBX. Включите опцию "Apply Transform" и убедитесь, что поле "Add Leaf Bones" отключено, если это приводит к проблемам.
   - Убедитесь, что опция "Bake Animation" выбрана, и вы настроили параметры Baked Keyframe/Frame на "NLA Strips" или "All Actions", чтобы гарантировать, что ваша анимация включает в себя все ключевые кадры.

2. **Использование NLA (Non-Linear Animation):** 
   - Если вы используете несколько действий (actions) в Blender, убедитесь, что они объединены в NLA, чтобы избежать потери информации о типах интерполяции.

3. **Post-Processing в Unity:**
   - После импорта FBX в Unity, вы можете попробовать настроить параметры анимации в анимационном контроллере. В Unity вы можете вручную изменить интерполяцию для ваших анимаций, если это необходимо, хотя это может потребовать дополнительных усилий.

4. **Проверка версий:** 
   - Ознакомьтесь с официальной документацией и форумами как Blender, так и Unity, так как иногда обновления могут вносить изменения, которые решают проблемы совместимости.

### Вывод

К сожалению, иногда сохранить полный контроль интерполяции при переносе анимаций из Blender в Unity невозможно из-за встроенных ограничений FBX. Однако правильная настройка экспорта и проверка параметров анимации в Unity могут помочь минимизировать проблемы, которые возникают. Если у вас возникли проблемы, можете также попробовать использовать другие форматы (например, Alembic), если они соответствуют вашим потребностям, хотя это может потребовать какого-то дополнительного настроя.
Похожие вопросы