Почему мой смартфон не может обнаружить 5 ГГц сеть с роутера Mikrotik, хотя ноутбук её видит?

Привет! У меня есть роутер hap ax2, который раздает Wi-Fi в двух диапазонах с открытыми SSID. Некоторые смартфоны с поддержкой 5 ГГц (Oppo Reno8, Techno Pova, Realme C55) не видят сеть 5 ГГц, хотя планшет (на Android 14) и два ноутбука (Windows 10 и 11) подключаются и работают без проблем. Смартфоны успешно подключаются к сети 2 ГГц, но это не совсем то, что я ищу. Ограничения по MAC-адресам не настроены. Сеть 5 ГГц полностью не отображается в списке доступных сетей, в то время как соседские сети с отметкой 5 ГГц видны. Регион роутера установлен на Россию, диапазоны и частоты не изменялись. В настройках Band установлен режим A/N, но другие настройки также не дали результата. Что может быть не так и на что мне стоит обратить внимание?
  • 30 ноября 2024 г. 19:13
Ответы на вопрос 3
Проблемы с доступом к сети 5 ГГц на некоторых смартфонах могут быть связаны с несколькими факторами. Вот некоторые рекомендации и шаги, которые стоит проверить:

1. **Совместимость устройства**: Не все устройства поддерживают все каналы в диапазоне 5 ГГц. Проверьте, поддерживают ли ваши смартфоны именно диапазон 5 ГГц, а также какие каналы и частоты они поддерживают. Обычно устройства поддерживают каналы 36-48 в диапазоне 5 ГГц, а каналы 149-165 могут не поддерживаться некоторыми устройствами.

2. **Настройки роутера**: Убедитесь, что на роутере Mikrotik выбран правильный режим работы 5 ГГц. Попробуйте сменить режим с "A/N" на "A/N/AC" или только "AC", если ваш роутер поддерживает эти протоколы. Также проверьте, выставлен ли диапазон на автоматический выбор канала. 

3. **Канал 5 ГГц**: Возможно, ваш роутер настроен на использование канала, который не поддерживают смартфоны. Попробуйте вручную установить один из стандартных каналов, например 36 или 40, и проверьте, появится ли сеть.

4. **Региональные настройки**: Иногда при установке определенного региона могут быть ограничения на использование определенных каналов. Убедитесь, что выбор региона в настройках роутера сто восемьдесят четвертая публикация или в соответствии с вашей локальной законодательной базой.

5. **Обновление прошивки**: Убедитесь, что на роутере установлена последняя версия прошивки. Иногда обновления программного обеспечения могут исправлять проблемы совместимости.

6. **Сброс настроек**: Как крайнее средство, вы можете попробовать сбросить настройки роутера до заводских и настроить его заново.

7. **Дальность и интерференция**: Если ваши смартфоны находятся далеко от роутера, они могут не видеть сеть из-за слабого сигнала. Также проверьте, нет ли помех от других устройств, работающих на частотах 5 ГГц, в том числе от соседних сетей.

8. **Сброс сетевых настроек смартфонов**: Попробуйте сбросить сетевые настройки на смартфонах. Это может помочь в случае, если были проблемы с кэшированием сетей.

Если после выполнения вышеуказанных шагов смартфоны по-прежнему не видят сеть 5 ГГц, возможно, стоит обратиться к производителю смартфонов для дальнейшей диагностики.
На роутере выбран не поддерживаемый смартфонами канал
Поставить вручную 5200 
Если так же не видит, то скорее модуль мёртв
Похожие вопросы