Для автоматизации суммирования значений из столбцов двух листов в Google Sheets и записи результатов в третий лист, можно использовать Google Apps Script. Ниже представлен пример скрипта, который выполняет вашу задачу:
1. Откройте ваш Google Sheets.
2. Перейдите в меню "Расширения" > "Apps Script".
3. В открывшемся редакторе удалите любой существующий код и вставьте следующий скрипт:
```javascript
function summarizeData() {
var ss = SpreadsheetApp.getActiveSpreadsheet();
// Получаем ссылки на нужные листы
var sheetInProgress = ss.getSheetByName("В работе");
var sheetCompleted = ss.getSheetByName("Выполненные");
var sheetReport = ss.getSheetByName("ОТЧЁТ");
// Получаем значения из колонок E и F на листе "В работе"
var rangeInProgressE = sheetInProgress.getRange("E2:E" + sheetInProgress.getLastRow());
var rangeInProgressF = sheetInProgress.getRange("F2:F" + sheetInProgress.getLastRow());
var valuesInProgressE = rangeInProgressE.getValues();
var valuesInProgressF = rangeInProgressF.getValues();
// Получаем значения из колонок E и F на листе "Выполненные"
var rangeCompletedE = sheetCompleted.getRange("E2:E" + sheetCompleted.getLastRow());
var rangeCompletedF = sheetCompleted.getRange("F2:F" + sheetCompleted.getLastRow());
var valuesCompletedE = rangeCompletedE.getValues();
var valuesCompletedF = rangeCompletedF.getValues();
// Суммируем значения
var totalProfit = 0;
var totalExpenses = 0;
// Сумма значений "В работе"
for (var i = 0; i < valuesInProgressE.length; i++) {
totalProfit += (valuesInProgressE[i][0] || 0);
totalExpenses += (valuesInProgressF[i][0] || 0);
}
// Сумма значений "Выполненные"
for (var j = 0; j < valuesCompletedE.length; j++) {
totalProfit += (valuesCompletedE[j][0] || 0);
totalExpenses += (valuesCompletedF[j][0] || 0);
}
// Записываем результаты на лист "ОТЧЁТ"
sheetReport.getRange("A1").setValue("Прибыль");
sheetReport.getRange("B1").setValue("Расход");
sheetReport.getRange("C1").setValue("Разница");
sheetReport.getRange("A2").setValue(totalProfit);
sheetReport.getRange("B2").setValue(totalExpenses);
sheetReport.getRange("C2").setValue(totalProfit - totalExpenses);
}
```
4. Сохраните скрипт, например, под именем `SummarizeData`.
5. Закройте редактор Apps Script.
6. Теперь, чтобы запустить скрипт, вы можете вернуться в Google Sheets, и выбрать "Расширения" > "Macros" > "Имя вашего скрипта", чтобы выполнить автоматическое суммирование.
Этот скрипт считывает значения из столбцов "E" и "F" на листах "В работе" и "Выполненные", суммирует их и выводит результаты на лист "ОТЧЁТ". Результаты располагаются в ячейках A2 (Прибыль), B2 (Расход) и C2 (Разница).
Если вы хотите, чтобы скрипт запускался автоматически, вы можете настроить триггеры. Для этого в редакторе Apps Script выберите "Триггеры" и добавьте новый триггер для функции `summarizeData`, чтобы он запускался по расписанию или по другим событиям.