Обрыв сессии IPsec на оборудовании MikroTik может быть вызван различными факторами. В вашем случае, когда сессия IKEv2 разрывается с сообщением "child negotiation timeout in state 2", это может быть связано с различными причинами. Вот несколько возможных причин и рекомендации по их устранению:
### 1. Время ожидания на стороне RADIUS
Проблема, которую вы описываете, связана с тем, что клиент не успевает выполнить смену пароля. Когда RADIUS-сервер требует от клиента смену пароля во время аутентификации, возможны тайм-ауты, которые являются причиной разрыва сессии.
**Рекомендации:**
- **Увеличение времени ожидания (timeout)** на стороне RADIUS-сервера или настроить механизм повторной попытки авторизации для увеличения шанса на успешное выполнение. Некоторые RADIUS-серверы позволяют настраивать время генерации запроса на смену пароля.
### 2. Настройки IKEv2 на MikroTik
Параметры таймаута и другие настройки на MikroTik могут стать причиной обрыва сессии.
**Рекомендации:**
- Проверьте настройки IKEv2, особенно параметры `Keepalive` и `DPD` (Dead Peer Detection). Оптимизация этих параметров может помочь.
- Убедитесь, что параметры `sa-dynamic` и время жизни (lifetime) настроены адекватно вашим потребностям.
### 3. Напряженность сети
Иногда обрывы соединения могут происходить из-за нестабильного соединения сети между клиентом и сервером.
**Рекомендации:**
- Проверьте качество соединения, которое используется клиентом для подключения к VPN. Это можно сделать, используя инструменты диагностики, такие как ping или traceroute.
- Убедитесь, что максимально возможная пропускная способность канала не используется другими приложениями или устройствами.
### 4. Настройки клиента Windows
Если разрывы происходят именно на стороне клиента Windows, то есть несколько моментов, которые можно проверить.
**Рекомендации:**
- Убедитесь, что клиент обновлён до последней версии Windows и что все обновления важные для безопасности и работы сетевых настройках установлены.
- Иногда проблема может заключаться в настройках Firewall или антивирусного ПО на клиенте. Проверьте, не блокируют ли они VPN-трафик.
- Для смены пароля убедитесь, что у клиента есть адекватные права и подходящие права доступа к этому.
### 5. Логи и отладка
Следует внимательно анализировать логи как на MikroTik, так и на клиенте.
- На MikroTik можно включить более детализированное логирование для IPsec, чтобы получить больше информации о процессе установки туннеля и возможных ошибках.
- Проверьте системные логи Windows на наличие ошибок, связанных с VPN-клиентом.
### Заключение
Решение вашей проблемы может потребовать комбинации из вышеуказанных мер. Важно выявить способность клиента обрабатывать требования к смене пароля и настроить параметры IKEv2 и RADIUS в соответствии с вашими нуждами.