В Universal Render Pipeline (URP) существует несколько способов, чтобы создать эффект камеры ночного видения, при этом исключая освещение от источников света, использующихся в других камерах. Вот один из способов, который позволит вам достичь желаемого эффекта:
### Шаг 1: Используйте отдельные слои для света и объектов
1. **Создайте новые слои**:
- Создайте новый слой для объеков, которые будут освещаться ночью (например, `NightVisionObjects`) и для источника света (например, `NightVisionLight`).
2. **Назначьте объекты и источник света**:
- Назначьте объекты, которые должны быть освещены только ночным видением, на слой `NightVisionObjects`.
- Назначьте источник света (spot light) на слой `NightVisionLight`.
### Шаг 2: Настройка камеры ночного видения
1. **Создайте новую камеру для ночного видения**:
- Создайте новую камеру (например, `NightVisionCamera`) и настройте её так, как вам нужно.
- Убедитесь, что камера настроена для рендеринга только нужного слоя (`NightVisionObjects`) и `NightVisionLight`.
2. **Настройка Culling Mask**:
- В Culling Mask вашей камеры ночного видения выберите только слои `NightVisionObjects` и `NightVisionLight`.
- Убедитесь, что основная камера (`MainCamera`) настроена таким образом, чтобы игнорировать слои `NightVisionObjects` и `NightVisionLight`.
### Шаг 3: Игнорирование источников света
URP позволяет управлять рендерингом через **дополнительные настройки материала** и **пост-обработку**. Вы можете использовать скрипты для управления состоянием источников света, но URP работает иначе, чем Built-in Render Pipeline. Надо учитывать следующее:
- Проверьте, правильно ли работают световые источники на вашей `NightVisionCamera` с учетом их слоёв.
- Возможно, вам придется вмешиваться в управление освещением через `Render Features` или специальные шейдеры, которые обеспечивают необходимые эффекты.
### Пример кода
Если вы хотите использовать скрипт для управления включением/выключением освещения, вы можете адаптировать ваш код, например, так:
```csharp
public class NightVisionLightControl : MonoBehaviour
{
[SerializeField] private Light nightVisionLight;
[SerializeField] private Camera nightVisionCamera;
private void Update()
{
if (nightVisionCamera.enabled)
{
nightVisionLight.enabled = true;
}
else
{
nightVisionLight.enabled = false;
}
}
}
```
В этом случае вы будете просто включать освещение, когда камера активна.
### Важно!
Учтите, что если вы используете эффекты пост-обработки (например, для создания эффекта ночного видения), убедитесь, что они применяются корректно только к вашей камере ночного видения, и что объекты объемов не пересекаются. Если у вас есть специфические визуальные эффекты, рассмотрите возможность использования специальных шейдеров для достижения нужного результата.
### Заключение
Можно комбинировать различные методы настройки камер и управления освещением, чтобы получить желаемый результат. URP требует более специализированного подхода по сравнению с Built-in Render Pipeline, поэтому написать правильный код управления освещением будет важным шагом в реализации вашего проекта.