Как настроить смену сцены после завершения анимации?

Привет! Как можно организовать переход с анимации в сцене 1 на сцену 2? Пожалуйста, поделитесь двумя способами: один — моментальный, а другой — плавный или с использованием загрузочного экрана. Я новичок и буду благодарен за подробные объяснения. Заранее спасибо всем!
  • 14 ноября 2024 г. 19:33
Ответы на вопрос 2
Привет! Настроить переход между сценами после завершения анимации можно несколькими способами, в зависимости от того, какую платформу или движок ты используешь (например, Unity, Godot, Unreal Engine и т.д.). Я предложу два примера, один из которых будет моментальным, а другой — плавным с загрузочным экраном. В этом случае я возьму Unity как пример, так как это популярный движок.

### 1. Моментальный переход между сценами

Для моментального перехода между сценами ты можешь использовать метод `SceneManager.LoadScene`. Вот пошаговая инструкция:

1. **Создание анимации**:
   - Создай анимацию в Unity с помощью Animator. Определи свою анимацию в Animator Controller.

2. **Скрипт для смены сцены**:
   - Создай новый C# скрипт. Например, назови его `SceneSwitcher`.

3. **Написание кода**:
   - Открой созданный скрипт и добавь следующий код:

   ```csharp
   using UnityEngine;
   using UnityEngine.SceneManagement;

   public class SceneSwitcher : MonoBehaviour
   {
       public Animator animator;  // Перетаскиваем Animator в инспектор

       public void PlayAnimationAndSwitchScene()
       {
           // Здесь запускается анимация
           animator.SetTrigger("StartAnimation"); // Предполагается, что у вас есть триггер в Animator

           // Запускает корутин для смены сцены
           StartCoroutine(SwitchSceneAfterAnimation());
       }

       private IEnumerator SwitchSceneAfterAnimation()
       {
           yield return new WaitForSeconds(animator.GetCurrentAnimatorStateInfo(0).length);
           SceneManager.LoadScene("Scene2"); // Убедись, что "Scene2" - правильное имя сцены
       }
   }
   ```

4. **Привязка компонента**:
   - Добавь `SceneSwitcher` к объекту в сцене.
   - Привяжи Animator в инспекторе.

5. **Запуск смены сцены**:
   - Чтобы вызвать `PlayAnimationAndSwitchScene`, ты можешь использовать UI-кнопку или вызвать эту функцию из другого скрипта.

### 2. Плавный переход с загрузочным экраном

Для плавного перехода с загрузочным экраном можно использовать корутины и UI-элементы.

1. **Создание UI для загрузочного экрана**:
   - Создай новую сцену, назови её `LoadingScene`.
   - Добавь UI элемент (например, изображение или текст) для загрузочного экрана. Убедись, что он перекрывает всю сцену.

2. **Скрипт для плавного перехода**:
   - Создай скрипт, например, `LoadingManager`.

3. **Код для этого скрипта**:

   ```csharp
   using UnityEngine;
   using UnityEngine.SceneManagement;
   using UnityEngine.UI;
   using System.Collections;

   public class LoadingManager : MonoBehaviour
   {
       public GameObject loadingScreen; // Перетаскиваем UI элемент для загрузки в инспектор

       public void LoadScene(string sceneName)
       {
           StartCoroutine(LoadSceneAsync(sceneName));
       }

       private IEnumerator LoadSceneAsync(string sceneName)
       {
           // Показываем экран загрузки
           loadingScreen.SetActive(true);

           // Начинаем асинхронную загрузку
           AsyncOperation operation = SceneManager.LoadSceneAsync(sceneName);

           // Ждем, пока загрузка не завершится
           while (!operation.isDone)
           {
               yield return null;
           }
       }
   }
   ```

4. **Привязка компонентов**:
   - Создай пустой объект в сцене загрузки и добавь к нему `LoadingManager`.
   - Привяжи UI элемент с загрузкой в инспекторе.

5. **Запуск загрузки**:
   - Чтобы загрузить следующую сцену, вызови `LoadScene` из другого скрипта:

   ```csharp
   // Пример вызова
   loadingManager.LoadScene("Scene2");
   ```

### Итог

Теперь у тебя есть два способа организовать переход между сценами после завершения анимации. Первый из них выполняется мгновенно, а второй предлагает плавный переход с загрузочным экраном. Выбирай тот, что больше подходит под твою игру или проект. Если у тебя возникнут ещё вопросы, спрашивай! Удачи с разработкой!
Ну начнем с простого это переход на другую сцену лучше почитать тут  
using UnityEngine.SceneManagement;

static public class SceneWalker   //как пример что бы не создавать обьект со скриптом 
{
    static public void SceneChanger(string sceneName,int sceneNumber =-1) // создаем метод перехода по имени или номеру сцены 
    {
        if (sceneNumber>=0) SceneManager.LoadScene(sceneName);
        else SceneManager.LoadScene(sceneName);      
    }
}

в первой сцене создаем объект со скриптом

using UnityEngine;

public class SceneSelect : MonoBehaviour
{
    void Start()
    {
        Invoke(nameof(LoadNewScene), 2f); // через 2 секунды запуск метода LoadNewScene()
    }

    void LoadNewScene()
    {
        Debug.Log("Loding");
        SceneWalker.SceneChanger("Scene2",1);  // обращаетмя к реализации SceneWalker для загрузки новой сцены тут или имя или порядок
    }
}

далее надо обязательно добавить сцены в билд
Похожие вопросы